* Данный текст распознан в автоматическом режиме, поэтому может содержать ошибки
два направления — официальное, придворное (статуи Леохара) и обыденное, земное, тяготеющее к бытовому жанру (изображения рыбаков, детей, стариков и старух, пьяных сатиров и т.д.). Произведения второго направления стояли в парках, во дворцах и внутренних дворах жилых домов или ставились как надгробный памятник на могилу (терракотовые статуэтки из Танагры и Беотии, бронзовая группа мальчика, борющегося с гусем Боэфа и др.). Излюбленными образами эллинистических скульпторов, стремившихся возродить отвлечённый канон красоты, были Афродита («Венера Милосская» Агесандра, II в. до н.э.), Аполлон («Аполлон Бельведерcкий» Леохара), Ника («Ника Самофракийская» Пифократа Родосского, начало II в. до н.э.). В эллинистической литературе происходит смена больших жанров малыми (элегия, сатира, эпиграмма), поэзия обособляется от других видов словесного творчества, стих — от музыки (к III в. до н.э.), в стилистике речи дифференцируются диалекты: научная литература создавалась на языке койнэ, дидактический и исторический эпос — на гомеровском диалекте; элегии, идиллии и эпиграммы — на дорийском диалекте. Создателем идиллии («картинка»), или буколики («пастушеское стихотворение») был Феокрит. Большим завоеванием эллинистической прозы явился роман, окончательно оформившийся к концу III в. до н.э. До нас дошли лишь романы I–III вв. до н.э., в которых появился новый герой — обыкновенный человек, новые мотивы — испытание целомудрия и верности влюблённых, разлука, странствия, узнавание, — в последствий они будут использоваться в византийской и западноевропейской литературе («Дафнис и Хлоя» Лонга, «Эфиопика» Гелиодора, «Эфесские рассказы» Ксенофонта Эфесского). Развитие эллинистического театра былo связано с появлением новоаттической комедии Менандра, не содержавшей намёков на политические события, как у
217