* Данный текст распознан в автоматическом режиме, поэтому может содержать ошибки
ния произведения. В первом десятилетии XX в. некоторые европейские художники стали отходить от традиционного изображения природы и сюжета и провозгласили требование новых форм их отображения. Отличительной особенностью абстракционизма является отказ от воспроизведения реально воспринимаемых образов и предметов, их разложение на отвлеченные линии, плоскости, геометрические фигуры, цветовые пятна, которые произвольно сочетаются в различных композициях. Основоположником и теоретиком абстракционизма стал русский художник Василий Кандинский, который в своей теоретической работе «О духовном в искусстве» (1910) провозгласил отказ от изображения натуры в пользу духовной сущности предметов и явлений. Художник, по его мнению, должен изображать «вибрацию души», что достигается сочетанием цветовых линий, пятен или геометрических фигур. При этом цветовому колориту абстракционизм придает особое значение, поскольку он способен отрицать чувства и настроения человека (черный — смерть, белый — рождение, красный — мужество и т.д.). Развитие абстракционизма шло по двум направлениям: 1) стремление к гармонизации бесформенных цветовых сочетаний и 2) создание геометрических абстракций. В первом случае это привело к появлению экспрессионизма и фовизма, ставивших себе цель полного освобождения цвета от предметной реальности. Во втором случае развитие абстракционизма пошло по пути создания новых вариантов художественного пространства посредством сочетания всевозможных геометрических форм, цветных плоскостей, прямых и ломаных линий. Это нашло свое выражение в кубизме и супрематизме.
7