* Данный текст распознан в автоматическом режиме, поэтому может содержать ошибки
из всех волжских финно-угорских народов активнее всего меря были вовлечены в торговые связи с ближними и дальними соседями. С ними в числе первых из финно-угорских племен наладили отношения и восточнославянские племена. В нижней части культурного слоя Ростова обнаружен мерянский горизонт, что свидетельствует о том, что они были в числе первопоселенцев города. Следы пребывания мери обнаружены археологами и в Суздале. В числе археологических находок на терри-тории прежнего обитания мерян были обнаружены многочисленные предметы быта, украшения, оружие скандинавского, славянского и булгарского происхождения. Археологические данные свидетельствуют, что под влиянием славян и, очевидно, в результате усиливающейся их миграции на земли мери у последних происходят серьезные изменения в ритуале погребений — в ХI в. они восприняли от славян курганный тип захоронений. Постепенно усиливающееся и расширяющееся древнерусское влияние к ХIII в. вполне очевидно проявлялось на всей мерянской территории и к этому времени меря была, скорее всего, в значительной степени ассимилирована, хотя еще сохраняла свое самоназвание. По сообщениям венгерского монаха Юлиана, монголо-татары в числе прочих русских земель захватили также страну Меровию. Видимо, нашествие монголов сыграло также свою роль в исчезновении мери как этнического образования. Последнее сообщение о мери сохранилось в источнике, относящемся к ХV–ХVII вв., который упоминает поселение под названием «Мерянский стан» на левом берегу Волги при впадении в нее реки Медведицы. Этноним меря сходен по звучанию с этнонимом мари и на этом основании в конце ХIХ в. некоторые русские, а отчасти и финские (М. Кастрен), финно-угроведы пытались отождествлять эти два народа. В первой поло330