* Данный текст распознан в автоматическом режиме, поэтому может содержать ошибки
5.
Сборка узлов с подшипниками
скольжения
101
в) полгонка прилегания рабочих поверхностей вкладышей и нала, ус тановление нропхтнмого монтажно го зазора в подшипнике (табл. 101); г ) укладка вала в подшипнике. Перед установкой вкладышей в корпус необходимо проверить качест во заливки подшипника и правиль ность прилегания вкладыша к корпу су. Подгонку вкладыша к корпусу по наружному диаметру прошводят по краске и шупу I l l y n 0.05 мм не должен проходить в местах соприкос новении вкладыша с корпусом При проверке на краску отпечатки краски должны занимать 70—Я0% поверхно сти подшипника. Одновременно с подгонкой вкла дышей педется установка соосности вкладышей с корпусом, отклонение от соосности не должно превышать 0.15 мм. Выверка ведется по струне. Допускаемое прилегание рабочих по верхностей вкладышей и вала полу чают шабрением и проверяют на краску с точностью 2—3 пятна на квадрат 2 5 x 2 5 мм. Cl Д Окончательной и более ответ ственной операцией является опера ция укладки вала в подшипники. В правильно собранном подшипнике вал д м жен соприкасаться с нижним вкладышем по дуге окружности, рав ной 60—60°. причем касание должно быть не менее чем 15—25 пятен на I см*. Сборка неразъемных подшипни ков скольжения обычно заключается в запрессовке втулки в кпрпус. стопореинн ее и пригонке отве|*?тия по ва лу. Запрессовку втулки необходимо производить прн помощи приспособ ления, дающего правильную центров ку втулкн. Стопоренне втулки произ водит для предотвращения проворота ее во времи работы. Стопоренне осу ществляют с помощью штифтов, ввер нутых перпендикулярно оси втулки, шпилек, вворачиваемых в торцовую часть подшипника по линии сопряже ния поверхностей втулки и корпуса, а также при помощи шпопок.
Ii it