* Данный текст распознан в автоматическом режиме, поэтому может содержать ошибки
ФИЛЬТРПРЕСС
ных мастеров, своеобразно преломляющей реальность и сказку, свя зывающей прошлое и настоящее. ФИЛЬТРПРЕСС — механизм для машинной обработки керамических материалов и масс. Бывает разных систем: в виде соединенных в агрега ты мешков или рам с натянутым на них полотном. В прессы наливается шликер из мешалок или из барабанов, из которого под влиянием давле ния выжимается вода, а глиномасса в виде спрессованных пластов по ступает на формовку или в хранилище. ФИНИФТЬ (ЖИВОПИСНАЯ ЭМАЛЬ) — роспись эмалевыми красками по белому эмалевому грунту на предметах из металла. Уникальность и сложность этой техники декорирования изделий определили неширо кое ее использование в центрах художественной обработки металлов. Стеклянный сплав, составляющий основу эмали, обеспечивает тонкий, блестящий слой поверхности расписных и обожженных пластин, зак репляемых в сканную оправу ювелирных украшений. Прозрачность, чи стота и звучность цвета эмалевых красок придают изделиям с Ф. наряд ность и декоративность. ФИРМЕННЫЙ СТИЛЬ (КОРПОРАТИВНЫЙ СТИЛЬ) — раздел графи ческого дизайна, занимающийся «тотальным проектированием» сти листики рекламных коммуникаций фирмы или корпорации. Ф. с. при сутствует в оформлении продукции, упаковки, графической и элект ронной рекламе, форменной одежде корпорации. Элементы Ф. с. (от выбранной цветовой гаммы до знаков и эмблем) размещаются на доку ментации, корреспонденции, визитных карточках, сувенирной продук ции и т. п. Фирменный стиль нередко отличается высоким эстетичес ким уровнем, однако такого рода решения диктуются в основном рек ламно коммерческими соображениями. ФЛАМАНДСКАЯ ЖИВОПИСЬ — живопись фламандской художествен ной школы XVII–XVIII вв, появление которой было обусловлено Ни дерландской буржуазной революцией 1566–1609 гг. В искусстве Фландрии XVII в. парадность и декоративная пышность, поощрявшая ся церковью и знатью, сочетались со старыми нидерландскими тради циями и пробужденными демократической революцией народными ре алистическими тенденциями. В живописи фламандского барокко XVII в. определяющую роль играл Рубенс, в чьих произведениях, про низанных демократизмом и ярким демократическим духом, бурная динамика сочетается с мощной, полнокровной жизненностью образов. Среди его многочисленных учеников и последователей — А. ван Дейк, мастер изящных одухотворенных портретов, Я. Йорданс, подчеркну то грубоватые образы которого почерпнуты из крестьянской и бюр герской среды, Ф. Снейдерс, автор праздничных, исполненных жизнен 420