* Данный текст распознан в автоматическом режиме, поэтому может содержать ошибки
АБРИС
Абрамцево) дали варианты плоскорельефной резьбы, которой украша ют утилитарные и декоративные предметы из дерева. Широко и давно распространенная в народном ремесленном деле плоскорельефная резь ба приобрела свой характер у мастеров подмосковного промысла в конце XIX в. Ее особенности состоят в том, что прорезка рельефа неглубока, а образуемый ею орнамент и фон находятся на одном уровне. Для вы полнения резьбы используется нож резак и набор стамесок. Резаком наносят контур рисунка, а также прирабатывают его, подрезая фаску со стороны рисунка и фона. Окончательную обработку рельефа выпол няют стамесками. Орнаментальный узор украшаемых изделий состоит преимущественно из растительных мотивов. При окончательной отдел ке абрамцево кудринских изделий их поверхность подкрашивают мо рилкой разных цветовых оттенков. Закрепление цвета осуществляется вощением или полировкой. В современных условиях используют лак. АБРИС — линейные очертания изображаемой фигуры или предмета. То же, что контур. АБСТРАКТНОЕ ИСКУССТВО — беспредметное искусство. Традицион но история А. и. начинается в 1910 г. с появлением первых неизобрази тельных работ В.В. Кандинского (1866–1944). Хотя действительно пер вая «абстрактная» картина была выставлена в 1883 г.: работа А. Аль фонса «Девушки под снегом» представляла собой лист белой бумаги, прикрепленный к планшету. А. и., обращаясь к языку чистых форм, от казывается от иконического начала, отходит от «художественности» на уровне смысла, но остается с ней связанным (на уровне формы). Ис кусство авангарда шло к беспредметности разными путями: свои раз новидности А. и. появились в кубизме, экспрессионизме, лучизме, да даизме и всех последующих течениях в искусстве ХХ в. А. и. наиболее ярко проявилось в абстрактном экспрессионизме В.В. Кандинского и геометрической абстракции («супрематизме») К.С. Малевича (1878– 1935). Василий Кандинский писал о «музыкальности» живописи и пред лагал создавать далекое от иллюстративности искусство, которое бра ло бы за основы «ритмы и формы» музыки. Русское беспредметное ис кусство впервые было показано зрителям на «Последней футуристической выставке: 0,10» в декабре 1915 г. «Черный квадрат» и другие геометрические абстракции Казимира Малевича давали прин ципиально новую концепцию авангардного искусства. Художник пос ледовательно боролся против изображения предметов, настаивая на том, что «живопись в традиционном понимании изжита», художник «преобразился в нуль форм», «действительность не может быть ни представляема, ни познаваема». В течение 1916 г. среди коллег Мале вича — прежних кубофутуристов — происходит освоение новаторских концепций супрематизма. Опыты построения чистой формы и дизай нерские разработки, которыми Малевич, его ученики и коллеги зани 4