
* Данный текст распознан в автоматическом режиме, поэтому может содержать ошибки
У прелестной шестнадцатилетней натурщицы Мари-Клемен т и н ы (Сюзанны) Валадон родился сын. Без обряда к р е щ е н и я маль чонку назвали Морисом и записали в мэрии Парижа под ф а м и лией матери. Его отцом мог быть прескверный художник и жуткий п ь я н и ц а Б у а с с и , а м о ж е т , и к т о - т о д р у г о й , и б о М а р и не о т л и ч а лась строгостью нравов и к тому же была прехорошенькой. Она п о з и р о в а л а П ю в и д е 111аванну, Д е г а и Т у л у з - Л о т р е к у . Э т о с н е е Р е н у а р п и с а л « Т а н е ц в г о р о д е » , « Т а н е ц в д е р е в н е » (обе в 1883 г.) и « К о с у » (1885 г . ) . П о с т е п е н н о и с а м а В а л а д о н п р и с т р а с т и л а с ь к рисованию и, используя п р и р о д н ы й дар, серьезно занялась ж и в о п и с ь ю . М а р и не могла воспитывать сына, ей надо было содержать семью. За М о р и с о м вначале присматривала бабушка, а з а т е м его о т д а л и в п а н с и о н Л а ф и с с и л ь . М а л ь ч и к р о с з а м к н у т ы м , малообщительным, был подвержен внезапным и неукротимым вспышкам дурного настроения и агрессивности. Материальное положение семьи улучшилось после удачного брака Валадон с п р о ц в е т а ю щ и м коммерсантом П о л е м М у с с и ф сом. И хотя о н не усыновил М о р и с а , н о благодаря ему тот учился в престижном коллеже Роллена. Свою ф а м и л и ю мальчик полу ч и л в 1891 г. от д р у г а с е м ь и , и с п а н с к о г о а р х и т е к т о р а , х у д о ж н и к а , журналиста и критика Мигеля Утрилло. Тронутый желанием матери дать сыну другую ф а м и л и ю , о н сам отправился в м э р и ю и з а р е г и с т р и р о в а л р е б е н к а н а с в о е и м я . «...Но н и к о г д а э т о т ч е л о в е к н и ч е г о д л я м е н я не д е л а л » , — в с п о м и н а л в п о с л е д с т в и и М о рис. О н боготворил мать, хотя теперь ей опять некогда было за ниматься сыном — у нее был муж и живопись. Предоставленный п о с л е з а н я т и й с а м о м у себе, ю н о ш а ш а т а л с я п о П а р и ж у , т р а т и л карманные деньги и очень быстро пристрастился к вину. Валадон д о л г о н и ч е г о не з а м е ч а л а , пока в к о л л е ж е не н а ч а л и с ь с к а н д а л ы , к о т о р ы е затем п р о д о л ж а л и с ь и н а службе в З е м е л ь н о м к р е д и т е . Д в а года н е п р о б у д н о г о п ь я н с т в а з а в е р ш и л и с ь д л я М о р и с а б о л ь н и ц е й е в . А н н ы . С к о л ь к о их е щ е будет, э т и х к л и н и к , а п о к а б ы л с т ы д и ч и с т о с е р д е ч н о е р а с к а я н и е , что он т а к мучает с в о и х б л и з к и х . П о с л е л е ч е н и я м а т ь , п о совету д о к т о р а Э т т и н ж е , в 1903 г. у г о в о р и л а с ы н а п и с а т ь м а с л о м . М о р и с не м о г е й о т к а з а т ь . К а к неприкаянный, бродил он с мольбертом в пригородах Монманьи, Пьерфитта, Бьютт-Пэнсона, неустанно рисуя с натуры и само стоятельно постигая тайны живописи. Выбранный мотив Морис р и с о в а л б е з э с к и з о в на х о л с т е и л и к а р т о н е , с и с к л ю ч и т е л ь н о й точностью нанося углем контуры строений, с и л ь н ы м мазком вти р а л к р а с к и и н о ж о м р а з д е л я л и х ц в е т а . За п е р в ы й г о д о н с о з д а л о к о л о 150 к а р т и н , н а к о т о р ы х и з о б р а ж е н т и х и й п р о в и н ц и а л ь н ы й край. Р о щ и ц ы , виноградники вдоль дороги, заборы и почти де р е в е н с к и е д о м и к и . М о р и с о ч а р о в ы в а л с я о к р у ж а ю щ и м его с о в е р ш е н с т в о м ф о р м и т в е р д о р е ш и л д о с т и ч ь его в с в о и х к а р т и н а х . С п у с т я год д о к т о р р а з р е ш и л е м у в е р н у т ь с я в П а р и ж . Т о л ь к о ч т о в ы з д о р о в е в ш и й М о р и с в е р н у л с я на с в о й л ю б и м ы й М о н м а р т р ( Х о л м ) и к з а п р е т н о м у у д о в о л ь с т в и ю — вину. Р а н о у т р о м о н с п е ш и л к Сене, чтобы написать очередной вид. Прохожие часто ви д е л и на у л и ц а х Х о л м а и н а б е р е ж н о й в ы с о к о г о т е м н о в о л о с о г о 444