* Данный текст распознан в автоматическом режиме, поэтому может содержать ошибки
в о м свете» (1926 г.), к о н т у р ы и з о б р а ж е н и я п о ч т и п о л н о с т ь ю р а з л о ж е н ы на к о с ы е и д и а г о н а л ь н ы е л и н и и . В 1928 г., о с о з н а в , ч т о с в я з и с р о д и н о й о б о р в а н ы , К а н д и н ский получил немецкое гражданство. Спустя пять лет, после за к р ы т и я н а ц и о н а л - с о ц и а л и с т а м и ш к о л ы «Баухауз», х у д о ж н и к о б о сновался в Париже. В нацистской Германии его произведения б ы л и п р и ч и с л е н ы к « в ы р о ж д е н ч е с к о м у и с к у с с т в у » . В 1939 г. п о я в и л а с ь п о с л е д н я я к р у п н а я работа К а н д и н с к о г о « К о м п о з и ц и я X». Художник продолжал писать до последних дней жизни, экспери ментируя, пробуя различные «соединения, сдвиги, ритмы» («Не б е с н а я г о л у б и з н а » , 1940 г.; « С у м е р к и » , 1943 г.). О н с к о н ч а л с я в 1944 г. в П а р и ж е о т к р о в о и з л и я н и я в мозг. Вся творческая деятельность Василия Васильевича Кандин ского была направлена на то, чтобы вызвать в людях «радостную способность переживать духовную сущность в материальных и абстрактных вещах». По-своему п о н и м а я «ритмы истории и с кусств», ж и в о п и с е ц считал, ч т о его и с к у с с т в о п о л у ч и т с в о ю о ц е н к у только через сто лет. Н о необходимость в художественном насле дии Василия Кандинского потомки ощутили гораздо раньше. Сегодня творчество великого абстракциониста, которого п о мень ш е й мере три страны готовы объявить своим национальным д о с т о я н и е м , з н а ю т и п е н я т во в с е м м и р е . КИПРЕНСКИЙ ОРЕСТ А Д А М О В И Ч (род. 13.03.1782 г. - у м . 05.10.1836 г.) Выдающийся русский живописец, большой мастер портрета, представитель романтизма. Обладатель золотой медали за картину «Дмитрий Донской по одержании победы над Мамаем» (1805 г.) и звания академика портретной живописи (1812 г.).
«Кто сказал, что чувства нас обманывают!» — восклицал р о м а н т и к К и п р е н с к и й , когда е м у в н о в ь и в н о в ь м е р е щ и л с я т о т в е ч н ы й идеал человеческой красоты, найти который было задачей всей его ж и з н и . С т р е м л е н и е п о с т и ч ь д у х о в н о е в ч е л о в е к е всегда о с т а в а л о с ь с и л ь н е й ш и м в натуре этого художника. Вместе с л и ц а м и о н ста р а л с я з а п е ч а т л е т ь на х о л с т е д у ш и . И не у д и в и т е л ь н о , ч т о с о в р е м е н н и к и О . А. К и п р е н с к о г о , н а х о д я с ь н а е д и н е с е г о п о р т р е т а м и , с л ы ш а л и г о л о с а л ю д е й : т о б а с г е н е р а л а Ч а п л и ц а , т о альт к а л м ы ц к о й девочки Баяусты. 159