Главная \ Американская железнодорожная энциклопедия. Тепловозы, электровозы, турбовозы, ремонтные мастерские, депо \ 251-300

* Данный текст распознан в автоматическом режиме, поэтому может содержать ошибки
284 РАЗДЕЛ XV Ремонтный завод должен иметь испытательный стенд указанного выше типа, с той л и ш ь разницей, что он дол жен вмещать между контактными головками детали длиной до 4 880 мм, а подвижная катушка его должна вмещать детали диаметром до 610 мм. Этот станок будет с л у ж и т ь для коленчатых валов ведущих осей, валов тя говых двигателей, кулачковых валов и аналогичных крупных деталей. Несколькими ремонтными заводами применяется новый метод определения трещин в немагнитных деталях, известный под названием «Зигло», Сначала проверяемую деталь п о г р у ж а ю т в специальный смачивающий раствор, который просачивается в мельчайшие трещины или щели. Затем деталь ополаскивают, покрывают проявляю щим порошком и сушат, после чего осматривают при ультрафиолетовом освещении. Трещины или дефекты бу дут обнаружены в виде флюоресцентной линии. Этот ме тод можно применять как для магнитных, так и для не магнитных материалов, но он оказался особенно полез ным для проверки легированной стали стержней кла панов, вкладышей подшипников, сложных отливок, та ких, как цилиндровые крышки, инструментов и болтов. Специальное оборудование д л я использования метода Магнагло устанавливается для проверки осей на заводахизготовителях. Сварочные работы на локомотивах В результате увеличения числа эксплуатируемых локомотивов потребовалось усилить работу механиче ских отделов по исправлению, восстановлению и даже изготовлению новых запасных частей с помощью ацетиле новой или дуговой с в а р к и . Более крупные дороги имеют котельные цехи с современным оборудованием, квалифи цированных котельщиков и опытных сварщиков, кото рые могут быть использованы д л я работ по ремонту теп ловозов, чтобы избежать увольнения рабочих из-за умень шения работ по ремонту паровозов. Большинство работ, за исключением изготовления деталей, требующих точной обработки, можно выпол нить в депо. Это более экономично, чем покупать новые детали или изготовлять их на ремонтных заводах. Н и ж е следует перечень некоторых основных приме нений сварочной техники при ремонте тепловозов с элек трической передачей. 1. Восстановление кузовов тепловозов, поврежден ных вследствие крушения или схода с рельсов, или когда требуется обширный ремонт из-за поломки или коррозии основных элементов. Кислородно-ацетиленовая горелка эффективна при резке балок, плит и деталей д л я съемки или замены. Новые детали или узлы могут быть изготовлены в за жимных приспособлениях (кондукторах) и собраны на теп ловозе дуговой сваркой. Заменить или отремонтировать можно т а к ж е поврежденные части топливных баков, во дяных баков, камер, у п р я ж н о г о механизма, поддерживаю щих рам, букс, балок кузова и возвращающих устройств. 2. Можно т а к ж е заваривать трещины или дефекты в чугуне или изготовлять картеры дизелей, причем нужно обращать внимание на подготовительные работы и сварку, чтобы избежать усадки или перекоса. Кислородно-ацетиленовая сварка успешно приме няется для ремонта (заварки) трещин в чугунных карте р а х . В одном случае трещина была тщательно разделана и в подшипники была установлена старая ось, обработан ная до нужного размера д л я поддержания параллель ности. Затем картер был окружен отражательными пе чами и предварительно нагрет пламенем древесного у г л я . После этого началась сварка и продолжалась до оконча ния работы, затем деталь была вновь нагрета, чтобы устра нить слишком быстрое остывание. Таким ж е образом можно ремонтировать стальные картеры, избегая чрезмерного повышения температуры, которое может привести к искривлению. Д а ж е при выпол нении сварки таким образом вся деталь после сварки дол ж н а быть нагрета в печи для снятия н а п р я ж е н и й . 3. Алюминиевые поршни исправляют дуговой свар кой. Б о л ь ш о е количество поршней с значительными тре щинами в головках было отремонтировано дуговой свар кой. Сначала трещины вырубали, поршень предвари тельно нагревали и, используя алюминиевые электроды, иа поврежденные места наносили новый металл. После окончания сварки поршням давали медленно остывать до комнатной температуры. Установлено, что очень эффективной я в л я е т с я сварка алюминия в атмосфере инертного газа, для чего приме няются гелий или аргон. Д л я продолжительных сва рочных работ используют сварочные трансформаторы иа 700 а и ток высокой частоты вместе с охлаждаемым водой держателем электрода. З а исключением трещин в голов ках, как отмечалось выше, алюминиевые поршни снимают в основном из-за чрезмерного износа каиавок поршне вых колец. Ремонт успешно выполнялся путем обработки поршня для снятия металла в зоне колец, предваритель ного нагрева и последующего нанесения нового металла, достаточного для восстановления поршня сверх его нор мального диаметра. После этого поршень обрабатывали, прорезали новые ручьи для колец в соответствии с пер воначальными размерами завода-изготовителя. Анализ расходов показал, что стоимость этого способа восстановле ния поршней составляет только небольшую часть стои мости нового поршня. 4. Чугунные цилиндровые крышки бракуют из-за трещии или изломов в зоне высоких напряжений или из-за чрезмерного износа седел клапанов. В случае трещины или излома крышка должна быть снята для шлифования и вырубки. Ее предварительно нагревают в газовой печи до нужной температуры. Затем сварочный металл наносят газовой кислородно-ацетиленовой горелкой, для чего используют чугунные прутки и чугунный флюс. После сварки крышка очень медленно остывает до нормальной температуры, а затем ее можно обрабатывать. Изношенные или просевшие седла клапанов могут быть восстановлены аналогичным образом, обеспечиваю щим должное внимание подготовительным работам, пред варительному нагреванию при закрытии окна и отвер стия углеродными пробками и правильному охлаждению после сварки. При исправлении чугунных цилиндровых крышек удовлетворительные результаты п о к а з а л а дуговая сварка в атмосфере инертного газа. Крышки, которые необходи мо заварить, предварительно нагревают и затем помещают в изолированные рабочие камеры, где остается открытой только маленькая площадь детали, которую надо зава рить. После сварки деталь вновь нагревают и дают ей очень медленно остывать до нормальной температуры. Д е фекты или трещины вырубают и шлифуют перед сваркой. Седла клапанов сначала полностью оплавляют вокруг мест износа дуговой горелкой инертного газа без приме нения присадочного прута. Затем седло восстанавливают наваркой на расплавленное место чугунного присадоч ного прута. После охлаждения крышки можно обрабаты вать и притирать до нужных размеров. 5. Клапаны цилиндровой крышки с изношенными седлами могут быть исправлены наплавлением твердого сплава в зоне износа с последующей обработкой и шлифов кой до нужных размеров. 6. Д е т а л и осевых упоров могут быть восстановлены электродуговой сваркой с использованием электродов из свинцовистой бронзы. Наплавляемый металл наносят на трущуюся поверхность, после чего деталь обрабатывают на станке до нужного размера, просверливают смазочное отверстие и на поперечно-строгальном станке прорезают канал для смазки. Д р у г о й метод исправления заключается в снятии на станке старой бронзы, после чего подшипник заливают расплавленной бронзой и обрабатывают тру щуюся поверхность до нужного размера. 7. Наличники роликовых букс изнашиваются из-за скольжения по буксовым направляющим т е л е ж к и ; они должны быть заменены приваркой к роликовой буксе новых наличников. Буксовые наличники выполнены из высокомаргаицовистой стали, а буксы — из низкоугле родистой стали, поэтому применение обычных электро дов приведет к образованию трещин по сварке. Успешно применяется метод, заключающийся в удалении старых наличников вырубкой или шлифованием и в приварива нии новых наличников на место с использованием низко водородистых электродов. Тщательные обследования, проводимые инженерным и административным персоналом, выявят много других способов применения сварочной техники и опыта для восстановления, исправления или изготовления деталей тепловозов с электрической передачей. Следующий ниже перечень содержит некоторые детали, которые выгодно ремонтировать или изготовлять при помощи этого про цесса: Масляные и топливные баки Кожухи зубчатой передачи тягового двигателя Водяные баки Песочницы Скобы трубопроводов Плиты полов Воздушные резервуары Кронштейны воздушного ре зервуара Держатели топливного бака Банки батареи Крыша и люки Поддизельная рама и крепления генератора Рама Поперечины Рамы тележек Площадки Рама кузова Ступеньки и поручни Рессоры Гнезда автосцепок Воздухопроводы Узлы кузова рама К а п и т а л ь н ы й ремонт т е л е ж е к П р и капитальном ремонте следует полностью разо брать тележки и такие детали, как рамы, тормозные пере дачи, рессоры, балансиры и т. д., очистить, осмотреть