Главная \ Американская железнодорожная энциклопедия. Тепловозы, электровозы, турбовозы, ремонтные мастерские, депо \ 251-300

* Данный текст распознан в автоматическом режиме, поэтому может содержать ошибки
П Р О Е К Т И Р О В А Н И Е И РАБОТА Т Е П Л О В О З Н Ы Х Д Е П О И Р Е М О Н Т Н Ы Х ЗАВОДОВ 251 ванне бывают представлены в ограниченном количестве и обычно состоят из небольшого сверлильного станка, точиль ного станка, установки для высоковольтных испытаний, станка для шлифовки седла клапана и плоскошлифоваль ного станка, устройства для очистки фильтров и деталей, измерительных приборов, шаблонов, гаечных ключей и ручных инструментов. При депо необходим склад топлива, устройства для пе рекачки топлива, а т а к ж е для подачи топлива и песка. Сма зочное масло для замены или добавления смазки подается из бочек, а вода — из водопроводной сети. Песок можно подавать по желобу от существующей угольной эстакады. Ж е л а т е л ь н о предусмотреть какие-либо приспособле ния для смены колесных пар или тяговых двигателей, т а к как посылка тепловоза в другое депо для этой работы связана с затратами, вызванными прекращением эксплуата ции на длительное время. Сооружение новой опускной кана вы экономически не оправдано там, где производится смена всего лишь нескольких колесных пар в год, однако если в депо есть опускная канава для паровозов, ею следует пользоваться т а к ж е для тепловозов. Смену колесных пар можно производить при помощи пневматических домкратов для подъема кузова, подставляя подпорки и попеременно поднимая то одни, то другой конец до тех пор, пока тележка не освободится. Когда тележка удалена из-под теплово за, любой имеющийся подъемник, кран и даже аварийный кран можно использовать для ее подъема и освобождения колесной пары. Этот медленный и дорогой способ может быть оправдан только там, где производится смена всего л и ш ь нескольких колесных пар. ТЕПЛОВОЗНЫЕ ДЕПО НА ВЕТКАХ Несколько большее депо периодического ремонта тре буется для периодического осмотра и ремонта шести или более поездо-маиевровых тепловозов, работающих на ветке. В депо такого типа опущенные полы и платформы будут иеоправдапы, т а к как работа может удовлетвори тельно выполняться с откидных платформ, расположенных на уровне обходной площадки. Д л я ремонта тепловозов может быть приспособлено веерное или лучше прямоугольное здание, если оно имеется. В здании должна находиться по меньшей мере одна смотровая канава такой длины, чтобы иа ней поме щалась целая тепловозная секция, а т а к ж е должна быть предусмотрена площадь для конторы, умывальной, гарде робной, уборной, складов и места для работы с фильтрами и деталями. Необходим электрический вытяжной вен тилятор или равноценное средство для удаления газов из здания. Т а к как в этом депо ежемесячно будет производиться смена нескольких колесных п а р , то для этой цели нужны какие-либо приспособления. О п у с к н а я канава для одной колесной пары или для тележки весьма рациональна, но стоит сравнительно дорого. Е е можно заменить четырьмя 35- или 50-/Л портативными электрическими домкра тами, первоначальная стоимость которых ниже. Четыре домкрата совместно поднимают кузов тепловоза и из-под него выкатывается т е л е ж к а . Существующий подъемник или кран грузоподъемностью 5 m или выше, или новый кран могут быть использованы для удаления из тележки колесных пар или тягового двигателя. Кран должен с л у ж и т ь т а к ж е для погрузки или вы грузки колесных п а р , тяговых электродвигателей и других т я ж е л ы х деталей, а если грузоподъемность крана 10 m или более, то он может быть использован т а к ж е для подъ ема дизеля после разборки. Нормально в таком сравни тельно малом депо не должно быть необходимости в с н я тин дизеля или в выполнении большого ремонта. - Вне деповского здания должны находиться склад топлива и смазки, устройства для перекачки и подачи топ лива, подачи песка и обмывочный путь. Если тепловозы приходят на деповскую территорию через небольшие про межутки времени для осмотра в пункте оборота, то жела тельно иметь т а к ж е и смотровую канаву под открытым небом. Когда количество тепловозов, приписанных к дан ному депо, приближается к 30, то пониженные полы и платформы оправданы с точки зрения легкости и экономич ности ремонта. В этом случае требуются большие произ водственные площади для ремонта деталей, очистки филь тров, хранения колес и тяговых двигателей, большие склады, умывальные и гардеробные, а т а к ж е площади для капитального ремонта аккумуляторных батарей, секций холодильников и даже дизелей. Д л я этого вида ремонта тепловозов на дорогах по строены и сданы в эксплуатацию самые разнообразные типы депо, начиная от совершенно новых обычных прямо угольных депо и до пути со смотровой канавой в сборочном или механическом цехе паровозоремонтных заводов или да же в веерном депо. В первые периоды эксплуатации тепло возов проектирование ремонтных устройств шло по пути создания новых депо прямоугольной формы с опущенным полом, платформами и экипировочными устройствами. В то время это обычно бывало необходимо, так как сущест вующие депо были заняты ремонтом паровозов. Дороги все больше и больше приобретали тепловозы, и пе трудно предвидеть, что настанет день, когда железные дороги пол ностью перейдут иа дизельную тягу. Заводы, депо и много численные здания мастерских для ремонта паровозов не потребуются в будущем, и если они ие будут использова ны для других целей, их придется сносить. Вопрос этот экономический и совершенно очевидно, что администрация дорог не разрешит затрачивать боль шие суммы, требуемые для постройки новых тепловозо ремонтиых зданий, и сносить фактически все здания, слу жившие раньше для паровозов. В существующем здании или даже веерном депо можно создать удовлетворитель ные ремонтные устройства с затратой в три раза меньших средств, чем на постройку совершенно нового депо. Очень важно полностью обдумать вопрос о переобору довании и переделке существующих зданий прежде, чем принимать решение о постройке совершенно нового депо. НОВЫЕ ИЛИ ПЕРЕОБОРУДОВАННЫЕ ДЕПО Депо для периодического ремонта, новые или пере оборудованные обычно имеют одну (или более) смотровую канаву полной длины для целого тепловоза, с опущенным полом и высокими платформами. В депо устанавливается опускная платформа для одной колесной пары или целой тележки с путем для уборки колес и производственной площадью для колес, тяговых двигателей и тележек. Поме щения для восстановления деталей, очистки фильтров, конторы и материальные склады располагаются обычно в конце тупиковых путей. Ж е л а т е л ь н о , чтобы эти помеще ния находились на уровне платформ, а пространство, на ходящееся под ними, можно использовать как складское помещение, для ремонта аккумуляторных батарей или для умывальных и гардеробных. Такое внутреннее устройство депо оказалось весьма удовлетворительным в качестве типового, и по этому образцу построено много депо. Обычно в депо предусматривается мостовой кран, обслуживающий один ремонтный путь и один путь для уборки колес, движущийся вдоль всего здания или по перек над опускной канавой и частями ремонтного пути и пути для выкатки колесных пар. Если тяговые двигатели H колесные пары представляют собой самые тяжелые де-