Главная \ Американская железнодорожная энциклопедия. Тепловозы, электровозы, турбовозы, ремонтные мастерские, депо \ 201-250

* Данный текст распознан в автоматическом режиме, поэтому может содержать ошибки
250 РАЗДЕЛ XIV ПЕРИОДИЧЕСКИЙ ОСМОТР И РЕМОНТ бы на ней уместился целый тепловоз, и иметь хороший дренаж и освещение как в самой канаве, так и вне ее. Луч ше всего смотровую канаву устраивать в сарае или под на весом с небольшим помещением для хранения инструмен тов, оборудования и машин для аварийных ремонтных ра бот. В пунктах оборота обычно имеются устройства для экипировки тепловозов, склад топлива, устройства для перекачки и подачи топлива на тепловозы, устройства для обмывки рамы и кузова, устройства для хранения и подачи песка, которые располагаются вокруг смотровой канавы или смотрового пути. Смазку можно подавать из бочек или перекачивать из масляных баков. Вода для наполнения котлов парового отопления на пассажирских тепловозах и для добавления в охладительную систему дизеля должна быть легкодоступной. П а р требуется для предохранения тепловозов от замерзания в холодную погоду или для целей очистки. Вообще в пунктах оборота, где производится только осмотр, нет необходимости предусматривать приспособле ния для смены колесных п а р , тяговых двигателей или дру гих тяжелых деталей. В случае порчи поврежденный тяго вый двигатель или тепловозная секция могут быть выключе ны и отправлены в ремонтный пункт д л я выполнения ре монтных работ. Однако на больших узловых станциях, где осмотру подвергается большое число тепловозов и такие порчи случаются часто, желательно предусмотреть при способления для смены колес и тяговых двигателей. Эти издержки окупаются более интенсивным использованием тепловозов, устранением опозданий поездов и снижением стоимости рабочей силы. Работа по осмотру тепловозов в пунктах оборота может составлять большую часть работы крупного тепловоэоремонтного пункта, т а к как тепловозы много раз подвер гаются осмотрам между ремонтами. В одном ремонтном пункте тепловозы с электрической передачей делают про бег 5 600—6 400 км перед постановкой в периодический ремонт, но за промежуток времени между ремонтами теп ловоз может побывать в этом пункте и подвергаться осмот ру до 8 р а з . Д л я того чтобы создать удовлетворительную площадь вне помещения, между двумя наружными парал лельными путями были сооружены бетонные платформы длйной 125 м, позволяющие ставить одновременно четыре четырехсекционных тепловоза. Платформы имели хорошее освещение, устройства для подачи топлива, водопроводные краны и устройства д л я пескоснабжения. Периодический, или планово-предупредительный, ре монт включает текущий ремонт тепловоза и замену раз личных частей дизеля и тепловоза на основании выполнен ного пробега или по календарному плану новыми деталями, полученными с завода, или деталями, снятыми и отремон тированными ранее. Сюда включается т а к ж е месячный и годовой осмотр по требованию Комиссии междуштатных сообщений. Пункты д л я периодического ремонта бывают различного размера, с разной планировкой и разным обо рудованием в зависимости от числа и типа тепловозов, под л е ж а щ и х ремонту, а т а к ж е от того, строятся ли новые тепловозоремонтные устройства или существующие депо и заводы переоборудуются для ремонта тепловозов. МАЛЫЕ РЕМОНТНЫЕ МАСТЕРСКИЕ Самые малые тепловозные депо с л у ж а т д л я периоди ческого ремонта одного или более маневровых тепловозов, находящихся на станции, в узле или на ветке. Нецелесо образно создавать хорошо оборудованные депо для не скольких тепловозов, а потому большой ремонт выполняет ся в другом депо или тепловоз возвращается д л я ремонта поставщику или передается на ремонтный завод. Обычно в паровозном депо отделяются два стойла (или более) для ремонта тепловозов. Станционные маневровые тепловозы нормально ставятся в депо один р а з в месяц для Осмотра, предписанного Комиссией междуштатных сообщений, занимающего около 8 ч, и за это время выпол няется периодический ремонт. Ежедневный осмотр обычно можно Производить на наружных путях между сменами. Поездо-маневровые (вывозные, передаточные) локомотивы (road switchers), к а к правило, эксплуатируются и ремонти руются по графику, составленному на основании пробега, или по календарному плану и ставятся в депо для ремон та еженедельно или чаще. Обычное оборудование с пониженным полом и платфор мами для таких малых депо экономически не оправдано при малом числе тепловозов, однако ж е л а т е л ь н о , чтобы в депо была стационарная или откидная платформа на уровне обходной площадки тепловоза. Станки и оборудо- 04 в 30 Депо поперечного типа, рассчитанное на з а н я т и е — , одним локомотивом каждого пути