Главная \ Американская железнодорожная энциклопедия. Тепловозы, электровозы, турбовозы, ремонтные мастерские, депо \ 1-50

* Данный текст распознан в автоматическом режиме, поэтому может содержать ошибки
10 P Л Л Д E Л I ДЛЯ Т Г чтобы определить вероятный расход топ ОО лива, по этим данным находят мощность на ободе колеса. Д л я этого по графику определяют удельную силу тяги в кг/т для каждого среднего значения скорости, исполь зовавшегося в расчетах, умножают ее на эту среднюю ско рость и на вес поезда и делят на 270. Полученная цифра, умноженная на время в секундах, соответствующее вы бранному интервалу скоростей, дает работу в л. с.-сек для этого интервала. Определив работу в л. с.-сек за весь рейс, ее можно перевести в л. с.-ч и, зная удельный расход топ лива для данного локомотива, получить общий расход топлива за рейс. Построенные иа основании точного расчета кривые скорости, времени и расстояний позволяют обоснованно определять потребную мощность для вождения поездов любого другого веса при движении по тому ж е профилю. Основные показатели движения могут быть точно опре делены для того, чтобы удовлетворить всем эксплуатацион ным условиям, какие только могут встретиться на прак тике. Стандартная система A A R для обозначения осевых формул локомотивов с электрической передачей Система обозначения осевых формул тепловозов была принята AAR в 1932 г. и скорректирована в 1949 г. Она сходна с системой, принятой в Германии и других странах Европы. Стандартная система AAR (Инструкция F-103) Оси в раме тележки или локомотива, тележки и сек ции многосекционных локомотивов обозначаются в после довательном порядке, начиная с переднего конца локомо тива с одним постом у п р а в л е н и я , или с любой стороны локомотива с двумя постами у п р а в л е н и я . Б у к в ы обозна чают движущие оси, цифры — поддерживающие оси и зна ки плюс или минус — наличие или отсутствие соединения между т е л е ж к а м и . 1. Ч и с л о расположенных рядом д в и ж у щ и х осей а в жесткой раме локомотива нлн b в раме тележкн выра жается буквой в алфавитном порядке. Н а п р и м е р : А — одна д в и ж у щ а я ось; В — две движущие оси; С — три движущие осн; D — четыре движущие оси и т. д. 2. Ч и с л о расположенных рядом поддерживающих осей в раме локомотива или в раме тележки в ы р а ж а е т с я арабскими цифрами. Например: 1 — одна поддерживаю щая ось; 2 — две поддерживающие оси и т. д. 3. Тележки, имеющие движущие и поддерживающие оси в одной жесткой раме, обозначаются буквой и цифрой, помещенными вместе в соответствующем порядке. Н а п р и мер: I A — т е л е ж к а с одной поддерживающей и одной дви жущей осями, I B — т е л е ж к а с одной поддерживающей и двумя расположенными рядом движущими осями; A l A тележка с одной поддерживающей и двумя расположен ными не рядом движущими осями. Дополнительные примеры различного расположения осей и тележек показаны ниже на схеме. 4. З н а к плюс ( + ) обозначает: a) сочлененное соединение между тележками одноегкцнокного локомотива; b) постоянное соединение между секциями миогосекцнониых локомотивов в виде специальной сцепки* 5. З н а к минус ( — ) обозначает: a) разделение между поворачивающимися несочленен ными тележками; b) разделение между несочлененными группами веду щих колес в жесткой раме и находящихся рядом с ними бегунковых или поддерживающих тележек; c) легко разделяемые соединения, типа сцепки A A R , между секциями многосекцнонных локомотивов. 6. а) Если две или более однотипные секции, соеди ненные автосцепкой, каждая с тем ж е самым или симмет ричным расположением осей, работают по системе многих единиц, как один локомотив, число секций указывается цифрой перед колесной формулой одной секции, заключен ной в скобках. Ь) Когда две (или более) секции с различным располо жением осей работают по системе многих единиц, колесная формула каждой секции указывается в скобках в последо вательном порядке, начиная от головного локомотива. З н а к и плюс или минус между скобками указывают, явля ются секции сочлененными нли соединены сцепкой. 7. Примеры обозначения расположения осей односекционных и многосекционных локомотивов с различными типами тележек и соединений между тележками и сек циями показаны на схеме. Тип тележки или Одноосная тележка а) с движущей Двцхасная тележка Qi обе оси SJ обе оси Cl передняя d) передняя Греховная тележка a} Sce оси • S) Sue осиCl средняя й\ передняя локомотива осью осью Схема расположения осей и гележнн Осевой формула А I Sl с паддертиВоюшей движущие ® © ®® Ф© Ф® ®Ф В 2 *А 41 С 3 AlA IB D Л IBl А2Д 2В AIB 8 • В AlA - A l A 2 • поддерживающие ось-поддерживающая ось-движущая движущие поддерживающие ось-поддерживающая ось-поддерживающая ® ©© ФФФ ® Ф® Четырехосная тележка t) Bee оси- движущие в) Bee оси-поддерживающие подвершивающие двитущие поддерживающие Cl передняя и задняя оси е ä) передняя и задняя оси el передняя и Вторая оси \) Вторая ® ®® ©®® ® ФФФФ Д)®®ф ® ф ф ® ф ф ® @ ® ф ® ® ось-поддерживающая Иносениионный локомотив а/ с думя двухоснымитепетками Все оси/®®-®® двитущие ф с двумя трехосными тележками, средние оси каждой те / ® ф ® - ® ф ® лежки - поддерживающие Cl с двухосной направляющей тележкой и двумя сочлененными /фф-®®«®® двухосными тележками.у которых Вое аси-двитущие dl с одноосной направляющей тележкой и четырехосной тележ ^fD-®®®® кой, у которой все оси-движущие ej с двухосными направляющими твлетнами с каждой стороны лононаги / Ii U iIijMg сочлененными л'осньти гележнони.икигорых Iee оеи-Иви.-нущие ф ф - ® ® ® @ - ® ® ® ® - ® ® \ Мниеосениионный локомотив а) треясекиионныб. штжВая секция с двумя двухосными тележками. и которых все оси движущие, сен/ ® ® . @® •® ® ©@ - 0 © - © @ N иии соединены между содой автосцепной Sl двухсетионный. каждая секция с двумя трёхосными тележками у но / ® ф © ®ф® - ®ф®-®ф®\ горых средние оси подввртивоющие.секции соединены автосцепкой е) двухсекционный каждая секция с двцмт: двухосными тележка ми и которых все оси движущие, оениии между собой сочленены / ® ® - ® ® • @ ® - ® в dl четырехсенционный, каждая секция с двумя двухосными те лежками, у которых Вое оси движущие, 1-я секция сочленена и / ® © - ® ® • ® 0 • © ® - 0 ® - ® 0 • 0 ® 2-й, 3-я с К-й, 2-я секция соединяется а 3-й автосцепкой в) трехсенцианный с 2-х оеными направляющими тепетнами у крой них оенций.с двумя сочлененными двухосными движущими ft лежнами у Всех секций, секции постоянно соединены между собой при помощи тяг 0 ® \ • I • D 2 • D-D-2 3 (B-B) 2 (А1Д- AlA) (B-BMB-B) 2 [(B-B) -IB - В)] /ФФ- IB®*©©*®®*®®'®®- @®-ф®\ (Z B-B)-(B-Bt-Ii) -В 2) Расположение осей и тележек локощотипов с электрической передачей