Главная \ Справочник проектировщика. Металлические конструкции промышленных зданий и сооружений \ 351-400

* Данный текст распознан в автоматическом режиме, поэтому может содержать ошибки
Гл. Î9. Газопроводы металлургических заводов 405 Д л я обеспечения смепы оборудования на трубопро в о д е устанавливаются специальные упоры под домкра ты, с помощью которых трубопровод разжимается и создается возможность удаленйя оборудования (рис 19,15) Е. П Л О Щ А Д К И и ЛЕСТНИЦЫ ками. и воздействиями, в том числе: нерегулярные по вышения полезных нагрузок (скопление людей и гру зов) ; длительно действующие нагрузки, возникающие в процессе строительства или ремонта сооружений; на грузки, . возникающие при испытаниях сооружения; не регулярные, но возможные при нормальной эксплуата ции сооружения отклонения давления газовой среды; нерегулярные отклонения нагрузки, вызванные всякого рода осадками и отложениями; нерегулярные темпера- Обслуживающие плвщадки служат для на блюдения за работой оборудования и прове дения его ремонта. Кон струкция , площадок должна обеспечить воз можность быстрой заме ны оборудования (на пример, .под задвижками оставляется проем, через который их можно опу стить ца з е м л ю ) . Кроме того, вдоль трассы, по верху трубы обычно устраивается переход, соединяющий отдельныь площадки и дающий возможность обслужи вать сопутствующие тру •Рис. 19.15. Упоры для бопроводы. Настил на домкратов;' используемые площадках, как правило, при смене оборудования принимается ребристым из полос или просечно / — оборудование; 2 — дом краты; S — кронштейны; вытях<ной, что предо 4 — оси домкрата храняет от скольжения и дает возможность про сыпания пыли. Конструкция площадок не должна на р у ш а т ь общей статической схемы сооружения. Д л я подъема на площадки предусматриваются лестницы•стремянки. 'Пример решения площадки и лестниц при(веден на рис. 19.16. пог-2 Рис. 19.16. Пример решения площадок и лест ниц / — волновой компенсатор; 2 — опорные кольца; 3— плоские качающиеся опоры; •! — стремянка; 5 — ребристый настил; 6 — сиободное скольжение на опоре I 19.3. РАСЧЕТ А. О С Н О В Н Ы Е ПОЛОЖЕНИЯ Расчет производится по методу предельных состоя ний в соответствии с действующими «Нормами и тех ническими условиями проектирования стальных конст рукций» с учетом специфических условий работы газо проводов. Сочетания нагрузок и воздействий. Основные со четания (О) состоят из одной или нескольких обычно действующих нагрузок и воздействий — постоянных (собственный вес) и временных, регулярно действую щих, в том числе обычная полезная нагрузка (вес лю дей, грузов и оборудования); давление газовой среды обычной интенсивности; нагрузки от всякого рода ре гулярно или длительное время действующих осад ков и отложений (снег, пыль, конденсат и т. д . ) ; тем пературные воздействия, возникающие в процессе эк сплуатации при нормальной работе сооружения (с уче том температуры, возможной при замыкании конструк ции на монтаже). Дополнительные сочетания ( Д ) состоят из нагру зок и воздействий, входящих в основные сочетания «(•О) с временными нерегулярно действующими нагруз- турные воздействия, представляющие собой отклонения, эксплуатационной температуры, а также влияние се зонных колебаний температуры и τ п.: нагрузка от ветра. Особые сочетания ( O ) состоят из нагрузок ζ воз действий, входящих в основные сочетания (О) (только постоянные от собственного веса) и в дополнительные сочетания ( Д ) (нерегулярно возникающие временные нагрузки) с добавлением нагрузок, имеющих, случайный характер или; возникающих при авариях и нарушении режимов работы, в том числе: кратковременные случай ные нагрузки, возникающие при монтаже; давление га зовой среды и сыпучих материалов, возникающее в ре зультате прямого нарушения режима эксплуатации (значительное отложение пыли и конденсата в газопро водах, засорение водоотводов, взрывы и т. д . ) ; темпе ратурные воздействия, возникающие в результате раз рушения футеровки; сейсмические нагрузки. При этом следует иметь в виду, что не допускает ся учитывать одновременно воздействие всех (или многих) нагрузок категории O . , а надлежит учитывать только реально возможные их одновременные воздейст вия; так, нельзя принимать, что одновременно возни кают две или более, аварийные нагрузки, воздействую щие на один конструктивный узел (например, 'максиc c 1