
* Данный текст распознан в автоматическом режиме, поэтому может содержать ошибки
ЭЛЕКТРОПИТАНИЕ УСТРОЙСТВ СВЯЗИ 907 Таблица 301 Таблица 300 Передвижные электростанции постоянного тока Мощность гене ратора в кет Напряжение в в Максимальный ток в α Число кол лекторов Тип двигателя Типовые панели зарядио-разрядных щитов завода Транссвяэь Название панели Панель питания линейных телеграфных цепей Комбинированная панель питания ли нейных телеграфных цепей и анодных цепей (или вызывных цепей селектор ной связи) . . . . Панель питания анодных цепей или вы зывных цепей избирательной связи . . Панель для заряда нескольких аккуму ляторных батарей Панель буферного питания центральных телефонных станций Панель питания малых телефонных стан ций . . . . . То же (вариант) Панель питания моторно-осветительных цепей . . . То же (вариант) Вводная панель для переменного тока . Панель автоматического переключения освещения на аккумуляторную бата рею Панель питания крупных телефонных станций . . . Завод ской номер Тип генера тора Тип агрегата 371 372 373 374 375 376 377 378 379 430 431 432 1,5-ЭС-1* 1,5-ЗС-2* 1,5-ЭС-4* 1,5-ЭС-З** л-з Л-6/2 В-3 Л-З ПН-16 ПН-28,5 ЗДН-1500 ЗДН-ЮОО 120 12,5 120 25 160 12,5( 1.5 160 12,51 1,5 136 25 1.5 3 1 1 о 2 I 1120 * На тележке. ** На раме. 1.31 узла связи (телефонная станция, телеграф, линейно-аппаратный з а л и т. п.) осущест вляется на зарядно-разрядном щите ( З Р Щ ) . На этом же щите производится переключение а к к у м у л я т о р н ы х батарей на з а р я д и р а з р я д , а т а к ж е переключение действующих и запас ных зарядных агрегатов и резервной электри ческой станции. Наконец, на З Р Щ монти руются контрольные, предохранительные и регулирующие приборы, позволяющие управ л я т ь всем электропитающим оборудованием. Устройство и схема З Р Щ зависят от π ринятой системы электропитания, В у з л а х транспортной связи значительное распространение имеют типовые З Р Щ завода Транссвязь. При применении селеновых выпрямитель ных установок типа BCK для питания устрой ств связи надобность в установке отдельных З Р Щ отпадает, т а к к а к эти выпрямительные установки конструируются таким образом, что все приборы, необходимые для распреде л е н и я , коммутации, контроля и защиты, монтируются на передней стороне шкафа вы прямителя. Таким образом, передние стороны ряда выпрямительных шкафов к а к бы обра зуют полный заря дно-разрядный щит. Такое совмещение З Р Щ с выпрямительным оборудованием обусловливает значительную экономию места в генераторном помещении. Зарядно-разрядные щиты завода Транс связь. Заводом Транссвязь МПС изготопляются типовые стальные панели З Р Щ , комбинируя которые, можно собрать З Р Щ для любого узла с в я з и . Эти панели монти руются преимущественно по схемам, преду сматривающим питание аппаратуры связи но системе «заряд—разряд». Наиболее употре бительные из этих панелей перечислены в табл. 301. (Схемы их см. [7.)]). Распределение питания по отдельным при борам в каждом цехе узла связи производится с помощью специальных устройств. На цен тральных и междугородных телефонных стан циях для этой цели используются токорас пределительные щитки, в линейно-аппаратном аале — стойка питания, в телеграфе — линей но-батарейный коммутатор. Основные сведе ния об этих устройствах приведены в со ответствующих главах данного тома. Рекомендуемые схемы электропитания узлов связи железнодорожного транспорта Классификация узлов связи железнодорож ного транспорта.' Д о разработки исчерпываю щей классификации узлов с в я з и с точки зре ния величины и мощности электропитающих установок все узлы связи можно разделить на следующие типы: а) узел связи при управлении железной до роги с АТС декадио-шаговой системы; б) узел связи при управлении дороги с телефонной станцией системы Ц Б х З х 2 ; в) узел связи при отделении железной дороги; г) выделенный узел диспетчерской связи при отделении железной дороги. Узлы связи первых трёх типов включают полный комплекс устройств телеграфной и телефонной связи управления и отделения дороги. Узел связи последнего типа включает только диспетчерскую связь отделения эксплоатации дороги (т. е. поездную диспет черскую с в я з ь , связь Д Г П и с в я з ь совеща ний). Д л я питания а п п а р а т у р ы связи у к а з а н ных выше узлов могут применяться рекомен дуемые ниже схемы. Осуществление питания но этим схемам возможно при капитальном пе реустройстве существующих электропитающих установок узлов связи или при устройстве их вновь. Рекомендуемые схемы электропитания уз лов связи железнодорожного транспорта, ос нованные на применении кислотных аккумуля торов. Скелетная схема электропитающей уста новки первого типа изображена на фиг. 433Д а н н а я электропитающая установка со стоит из следующих устройств. а) Селеновое выпрямительное устройство типа BCK на 24 в с двумя выпрямителями и двумя аккумуляторными батареями по 24 в к а ж д а я . Это оборудование предназначается для питания коммутаторов междугородной телефонной станции и аппаратуры линейноаппаратного з а л а .