* Данный текст распознан в автоматическом режиме, поэтому может содержать ошибки
ОБЩЕСЛЕСАРНЫЕ,
СЛЕСАРНО-РЕМОНТНЫЕ
И СБОРОЧНЫЕ
РАБОТЫ
453
Лучшим способом посадки подшипни ков на вал, обеспечивающим наиболее точную установку их, является запрес совка при помощи ручного или гидравли ческого пресса. Запрессовка подшипников на вал про изводится при помощи специальной мон тажной оправки (фиг. 73).
Подшипники должны устанавливаться так, чтобы их торец с маркировкой был обращен н а р у ж у , в сторону крышки корпуса подшипника, для удобства опре деления номера установленного подшип ника в собранном узле. Д л я посадки подшипников в корпус применяются монтажные трубы и оправки, аналогичные применяемым при посадке подшипников на вал. Когда позволяют размеры, запрессовку подшипников в корпус следует производить при помощи пресса. При монтаже подшипников с натягом на вал и в корпус можно применять спе циальные оправки, у которых торцы на ружной и внутренней кольцевых выточек одновременно касаются торцов наруж ного и внутреннего колец подшипника. При этом происходит одновременно посадка подшипника на вал и в корпус (фиг. 74).
Фиг. 73. Запрессовка подшип ника на вал с помощью мон тажной оправки.
При запрессовке под прессом необхо димо следить за тем, чтобы не было пере коса подшипника. Если пресс отсутствует, посадку под шипников на вал можно производить при помощи монтажной трубы и молотка. При посадке подшипника на вал при помощи выколотки необходимо следить за тем, чтобы выколотка все время плотно касалась торца внутреннего кольца и не касалась сепаратора или наружного кол ь ца. Уда ры мол отком по вы кол отке необходимо наносить равномерно и по очередно по диаметрально противополож ным точкам окружности торца внутрен него кольца. Монтажные трубы, применяемые при посадке подшипников на вал, следует изготовлять из мягкой стали. Размер трубы подбирается так, чтобы внутрен ний диаметр ее был немного больше вну треннего диаметра монтируемого подшип ника, а наружный диаметр немного мень ше наружного диаметра внутреннего кольца подшипника. Торец монтажной трубы должен плотно прилегать к торцу монтируемого подшип ника. Удары молотком необходимо нано сить по центру головки монтажной трубы. При монтаже подшипников на вал нельзя допускать передачи усилия напрессовки через наружное колыю, т а к как это может вызвать повреждение беговых дорожек колец и тел качения подшипников.
• mim »//»/»/7/777777^
Фиг. 74. дМонтаж подшипников качения: а— спе циальной оправкой с натягом на вал и в корпусе; 6—применением трубы с шайбой.
Вместо оправки можно применять мон тажную трубу и специальную шайбу, так как применение специальных оправок рентабельно только при монтаже боль шого числа одинаковых подшипников. Если подшипники до посадки на вал нагревались, то после посадки на вал их необходимо охладить до температуры окружающего воздуха, и только после этого можно начинать монтаж их в корпус. Полшипиики на закрепительных или на буксовых (стяжных) втулках должны монтироваться так, чтобы конусная втулка не слишком распирала внутреннее колыю подшипника, что может вызвать защемле ние тел качения между кольцами под*