* Данный текст распознан в автоматическом режиме, поэтому может содержать ошибки
452
СЛЕСАРНЫЕ, ТАКЕЛАЖНЫЕ И ТРУБОПРОВОДНЫЕ
РАБОТЫ
66. Значения коэффициента линейного расширения н сжатия Расши рение
Материал
Сжатие
Алюминий Бронза Дуралюмин Латунь Медь
. . . .
27 - 1 0 17.5- 1 0 22.6- 1 0 " 19,8-10" 16,5-IO 23,0* 1 0 ~ 11,5.10 12. 10 10.4- 1 0 28.5- 10~
-
- 6
- 6
6
6
-6
— 15-10 -18-Ю -16-I0 — 14-Ю —8.5. I O -8-Ю
—6
- 6
- 6
- 6
6
Сталь углеродистая незакаленная ( < 1%С) Сталь углеродистая закаленная (>1%С) . Чугун Электрон
-6
- 6
6
Применяющиеся для охлаждения сжи женные газы (воздух, кислород, азот) до ставляются к месту работы в специальных сосудах — сосудах Д ю а р а . Чтобы соединение нагреваемых и охлаждаемых деталей с сопряженными происходило нормально, рекомендуется заранее изготовлять предельные скобы (пробки), размер которых предусматри вает получение заданного натяга. Сопря жение нагретых или охлажденных дета лей должно производиться лишь после того, как замерами с помощью предель ной пробки или предельной скобы уста новлено, что посадочное место достигло необходимого размера. Монтаж подшипников качения [1] Монтаж подшипников качения можно производить только после подготовки и проверки посадочных мест на валу и в корпусе. Предназначенные для монтажа подшип ники вынимаются из упаковки и тща тельно промываются. Основными и наиболее характерными разновидностями монтажа подшипников качения являются: а) с натягом на вал; б) с натягом в корпус; в) с натягом на вал и в корпус. При монтаже подшипников качения на вал в целях облегчения монтажа и во избежание порчи посадочных мест на валу все мелкие и средние подшипники при посадках от плотной до глухой и все крупногабаритные подшипники при лю бых посадках необходимо перед установкой нагревать в горячем масле. Нагрев подшипников в масле произво дится в специальной ванне, в нижней части которой устанавливается решетка для укладывания подшипников (фиг. 72, а) либо крепится б о к о в а я подвеска
Масло Подшипник Решетка Крючок
- 6
- 6
6
4) если охватывающая или охватывае мая детали термически обработаны и не могут быть нагреваемы до нужной тем пературы без нарушения их свойств.
Фиг, 71
Термос для сжиженного газа.
Охлаждение охватываемой детали осуществл я ется путем пол но го ил и частич¬ ного погружения детали в охлаждающую среду или путем помещения детали в охладительную камеру *.
* Конструкция охладительной камеры должна исключать возможность соприкосновения рабочего со сжиженным газом при загрузке деталей и их извлечении, а при использовании сжиженного кислорода также возможность насыщения газо образным кислородом одежды рабочих (что крайне опасно, так как может вызвать ее воспламенение от малейшей искры). Для изготовления охлади тельных камер, работающих на жидком кислороде, не должно применяться дерево, так как органи ческие материалы при насыщении их кислородом становятся взрывоопасными. Для охлаждения деталей путем погружения должен использоваться, как правило, жидкий азот. Применение в данном случае сжиженного воздуха и особенно кислорода весьма опасно, особенно для охлаждения сложных по форме де талей, обезжирить надлежащим образом которые практически очень трудно. — Ред.
а)
О
подшипников.
Фнг. 72. Ванна для нагрева
(фиг. 72, б), что обеспечивает более равно мерное нагревание. Температуру масла в баке необходимо поддерживать в пре делах 90—100° С.