
* Данный текст распознан в автоматическом режиме, поэтому может содержать ошибки
ОБЩЕСЛЕСАРНЫЕ, СЛЕСАРНО-РЕМОНТНЫЕ И СБОРОЧНЫЕ РАБОТЫ 451 При нагреве важно не допустить обра зования окалины на сопрягаемых поверх ностях деталей. Поэтому если нагрев про изводится в печи, следует создавать в ней восстановительную атмосферу. Для осуществления нагрева электроин дукционным способом приспособление вводится в отверстие нагреваемой детали или охватывает деталь. Нагрев охватывающей детали возмо жно осуществить и с помощью электро прибора, представляющего собой ка тушку соответствующего размера, на ко торой смонтирована спираль (сопроти вление), нагреваемая электрическим током. Такой прибор, будучи введен в отверстие охватывающей детали, нагревает стенки детали, чем достигается необходимое для осу ществ л ен и я поса дки увели чен ие ди а метра отверстия. Нагрев в жидкой среде обеспечивает равномерность нагрева детали и предо храняет поверхности детали от окисления, В качестве жидкой среды для нагрева деталей наиболее часто применяются масла. Вода обеспечивает возможность нагрева деталей до 100° С. В случаях, когда приведенные способы нагрева не могут быть применены (детали слишком велики), применяют нагрев го релками (бензиновыми, сварочными и т.д.), причем необходимо стараться обеспечить равномерность нагрева деталей. На некоторых заводах крупные детали при запрессовке нагревают на специальной установке (фиг. 70) с автогенным аппара том типа МГ при давлении газа 1200 мм вод. ст. В установке применена стандарт ная сварочная горелка типа СУ № б с измененным наконечником. Смесь газа с кислородом поступает через цилиндр, канал валика и трубку в кольцо 7 горелки. По окружности этого кольца на равном расстоянии друг от друга расположены 16 сопел. Деталь нагревают пламенем вращающейся горелки. Д л я увеличения поверхности нагрева горелка монтируется под углом ~ 10—12° по отношению к вертикальной оси. Приводом для вращения горелки служит пневматическая машина и шестеренчатая передача. При предварительных расчетах вели чины расширения (сжатия) можно исхо дить из того, что перепад температур в1С0° С для чугуна и стали дает расши рение (сжатие), равное 1 мк на 1 мм диаметра. Д л я более точных расчетов температуры нагрева (охлаждения) детали применяется следующая формула: 29* где f* — температура нагрева охваты вающей детали или температура охла ждения охватываемой детали; о т — " 1 max 0 наибольший натяг посадки в мк\ δ — минимально необходимый зазор при сбор ке; α — коэо)х})ициент нагрева (сжатия) материала детали (см. табл. 56); â—диа метр соединения в мм; I — температура помещения, где происходит сборка, в °С. 1 8 — J 1 \ ' • • • I Фиг. 70. Установка для нагрева круглых деталей ацетиленовым пламенем: / — пневматическая свер лильная машина; 2 — рама; 3 — цилиндр, в кото рый поступает смесь ацетилена с кислородом; 4 — пустотелый валик; 5 — крышка цилиндра; б — ко ническая шестерня; 7 — кольцо горелки из 1 6 со пел; 8— нагреваемая деталь. Д л я охлаждения охватываемой детали π ри мен я юте я с л е дующие среды : 1) жидкий воздух (при / = — 193° С); 2) жидкий азот (при / = — 190° С); 3) жидкий кислород(при / = — 183° С); 4) сухой лед — твердая двуокись угле рода (при / = —72° С ) . Охлаждение охватываемой детали про изводится обычно в следующих слу чаях: 1) если натяг, получаемый в результате подогрева охватывающей детали, недо статочен для создания необходимой напря женности сопряжения; 2) когда эффективный нагрев охваты вающей детали невозможен из-за конструк ции детали, размера ее или отсутствия соответствующих нагревательных при боров; 3) при невозможности запрессовки охватываемой детали из-за ее тонкостенности;