
* Данный текст распознан в автоматическом режиме, поэтому может содержать ошибки
РЕМОНТ И ИЗГОТОВЛЕНИЕ ДЕТАЛЕЙ ГРУЗОПОДЪЕМНЫХ МАШИН 347 машин с ручным приводом ходовые колеса могут изготовляться из чугуна. Если толщина обода ходового колеса δ (фиг, 205) в результате износа поверх ности J катания уменьшилась на 209-6, а ширина реборды на 30% против перво начал ьных размеров, π реду смотрен ны χ чертежом, колеса восстанавливают авто матической электронаплавкой под слоем флюса на специальном агрегате, а при отсут ; ги ствии такового — руч ной электронаплавкой. После наплавки ко леса обтачиваются по поверхностям / и 2 на станке (по размерам чертежа). Установку на станке следует ве сти по поверхностям 3 и 4. П р и этом поверх ность 5 расточки дол жна быть концентрична поверхности / ката Фиг. 205. Ходовое колесо с шестер ния и перпендикуляр ней. на торцовой плоско сти 4. Диаметры поверхностей катания должны быть у парных колес равными. Допускае мое отклонение 0,0005 диаметра. Между ребордами колеса и шириной под кранового рельса должен быть обеспечен зазор: для колес, имеющих осевое пере мещение (в подшипниках скольжения), 10—20 мм; для колес без осевого пере мещения (в подшипниках качения) 20— 30 лик. Отдельные несквозные трещины в ходо вых колесах допускается заваривать электросваркой, предварительно расчистив трещины зубилом под заварку. Если на ведущих ходовых колесах имеется износ отверстий крепления зуб чатого венца, эти отверстия развертывают совместно с зубчатым венцом, а болты притачивают по отверстиям. Грузозахватные органы Грузовые кованые и штампованные крюки должны изготовляться в соответ ствии с требованиями ГОСТ 2105-53 «Крюки однорогие и двурогие. Техниче ские условия». Размеры и основные параметры кованых и штампованных крюков должны прини маться в зависимости от типа крюка и рода привода грузоподъемной машины по од ному из следующих ГОСТ; а) ГОСТ 6626-53 «Крюки однорогие для грузоподъемных механизмов с ручным приводом»; б) ГОСТ 6627-53 «Крюки однорогие д л я грузоподъемных механизмов с машин ным приводом»; в) ГОСТ 6626-53 «Крюки двурогие для грузоподъемных механизмов с машинным приводом». Пластинчатые грузовые крюки изго товляются в соответствии с ГОСТ 6619-53 «Крюки пластинчатые однорогие и дву рогие». Изготовление специальных кованых и штампованных крюков и петель должно производиться по техническим условиям ГОСТ 2105-53, а изготовление специаль ных пластинчатых крюков — по техниче ским условиям ГОСТ 6619-53. Изготовленные крюки и петли должны иметь на установленном месте клейма завода-изготовителя и грузоподъем ность. З а в а р к а или заделка дефектов крюков во время их изготовления не допускаются. Крюк, имеющий износ зева, равный 10% первоначальной высоты, к работе не допу скается. Величину износа зева крюка определяют в месте опасного его сечения Jf—1 и 2—2 (фиг. 206). ECviи крюк имеет износ, пре вышающий 3% высоты этих сечений, вопрос дальнейшей эксплуатации крюка решается в каждом отдельном случае про верочным расчетом. Крюки грузоподъем ных механизмов, у ко торых в процессе ра боты образовался из нос (истирание в виде канавок) на поверхно сти зева крюка (в ме стах наложения чаФиг. 206. Грузовой лочно-захватных при крюк. способлений), могут быть восстановлены путем наплавки металла. Д л я этого применяются качест венные электроды т и п а Э-42 по ГОСТ 2523-51 с обмазкой ОММ-5 или УМ-7. Работа по наплавке должна поручаться сварщику, имеющему удостоверение на право выполнения ответственных свароч ных работ. Крюки, восстановленные на п л а в к о й желательно подвергнуть термо обработке. Наплавлять хвостовую часть крюка категорически воспрещается. Резьба крюка должна иметь полный профиль. Сорванные нитки и вмятины,