
* Данный текст распознан в автоматическом режиме, поэтому может содержать ошибки
530 РЕЗЬБОВЫЕ СОЕДИНЕНИЯ Д л я болта постоянного сечения где I — длина; E — модуль упругости материала болта; F — площадь попе речного сечения стержня болта. Для болта переменного сечения величина -равна сумме коэффициентов податливостей его отдельных участков: 6 6 6 где l t, речного циенты деталей 6 F — длина и площадь попе сечения 7-го участка. Коэффи податливости промежуточных равны 6 1 dl К -дГ д1 г &2 dl *дг' дг г фицнент податливости промежуточных деталей. В более общем случае различают де тали с и с т е м ы б о л т а , в которых в результате действия внешней нагрузки абсолютная ве личина дефор мации возра стает (детали О, J 2 9 на фиг.54), и детали с истемы кор п у с а , в кото рых абсолютная величинадеформаций умень шается (дета Фиг. 63. ли 3, 4 5, 6, 7, 8). Коэф фициент основной нагрузки при про извольном числе стягиваемых деталей определяется из соотношения t t t сумма коэффициентов податливости деталей системы корпуса сумма коэффициентов податливости всех деталей тяе1 1, IQX—длины соединяемых дета лей; E E I — модули упругости ма териалов этих деталей; F X F^z — пло щади поперечных сечений эквивалент ных по жесткости втулок, определяемые по приближенным формулам (фиг. 53) д D U D 6 t Для соединения, фиг. 54, в показанного X — ~~s Z r 0 I- J [(D 1 + Zai) —4]; 8 В групповом соединении, если пло щадь сечения детали, приходящаяся на один болт, меньше, чем вычисленная по последним .формулам, в расчет при нимается фактическая площадь, прихо дящаяся на один болт. Усилие, .действующее на болт (рас четная нагрузка), равно (см. фиг. 52) Q = Т + Р -т + р, а г (10) где % — коэффициент основной нагрузки. В рассматриваемом случае 1=я Коэффициент X силь но зависит от места приложения нагрузки, как это показано на фиг. 55. Для ответственных резьбовых соединений коэффициент X рекомендуется опреде лять экспериментальным путем. Распределение нагрузки по виткам резьбы см. [ 2 ] . Прочность резьбового соединения прн статических нагрузках. На практике наблюдаются два типа поломок при ста тических нагрузках: обрыв стержня болта и срез витков. Усилие, разрушающее резьбовую часть стержня, определяется по формуле Ipaap вр 2*' • вр где *а = * Й + А « " суммарный коэф- где сг — предел прочности нарезанного стержня при растяжении.