
* Данный текст распознан в автоматическом режиме, поэтому может содержать ошибки
528 РЕЗЬБОВЫЕ СОЕДИНЕНИЯ 2¾ ® + ' • ~~ подъема средней винтовой линии резьбы; р ' — угол трения резьбовой пары; / ' = tg р ' — коэффициент трения резьбовой пары; f = — ^ - ; / — коэф~2" фнциент трения материалов резьбовой пары; а — угол профиля резьбы. Напряжения кручения в стержне болта M K г д е k = t g р ) : у г о л г Д е t3 Sam ~ ^ T — напряжение от заa c o s 0,2d 3 где d — диаметр стержня; в резьбовой части M K где d\ — внутренний диаметр резьбы. В табл. 30 приведены значения f k t и отношения лено по формуле ^ *зат °зат . Последнее вычис- ~4~ тя ж к и в стер ж н е болта. В некоторых случаях, например при уменьшенном диаметре стержня болта, приходится принимать специальные пре дохранительные меры против скручива ния болта при затяжке. Дополнительные напряжения изгиба появляются в резьбовых соединениях в результате перекоса опорных поверх ностей сопрягаемых деталей, торцевых пл ос костей гаек и головок болтов, осей нарезанных отверстий для шпилек и т. д. Наиболее опасны изгибающие на грузки вследствие упругих деформаций сопрягаемых деталей, так как они могут приводить к переменным напряжениям изгиба. В соответствии с обозначениями рас четной схемы по фиг. 47, а напряжения изгиба будут равны: в стержне шпильки (6) 2^ а tg (ф + р'). в резьбовой части 30 Таблица 1 где у — угол Еб — модуль болта. Если учесть предполагая ее „ d ( d \з (7) Значения А • зат Коэффи циент тре ния /' перекоса в упругости радианах; материала Состояние контактных поверхностей резьбового соединения X °зат влияние осевой силы, направленной по каса- Чисто обработанные поверхности, смазан ные . О.Ю 0,07 0.44 Грубо обработанные поверхности, смазан ные 0,30 0,12 0,75 Грубо обработанные поверхности, смазка отсутствует 0,30 0,17 1.0 Фнг. 47. Расчетная схема для определения напряжений из гиба в стержне шпильки прн заданном угле ф. Примечание. Значения — - — вычисзат лены при d — 0,84^; резьба — метрическая. тельной к изогнутой оси болта и равной силе затяжки T (фиг. 47, б), то напря жение изгиба будет наибольшим в сече нии X — 0 и составит: