
* Данный текст распознан в автоматическом режиме, поэтому может содержать ошибки
106 СОЕДИНЕНИЯ схемой вовсе, так как при малых вели чинах допусков на износ поля допусков контркалибров К-П и К-И М Г Т пере ОУ крыться или настолько сблизиться, что применение их будет невозможным. Поэтому наибольший допустимый износ рабочей' скобы определяется прохожде нием контркалибра К-И, который является таким образом, непроходным контркалибром для рабочей скобы. Изде лие считается годным, если оно при нято по калибрам, размеры которых не выходят за пределы, установленные для рабочих калибров (включая предельное отклонение износа). Поэтому прием щику, проверяющему изделия калибром с полем допуска, лежащим за этими пределами, приходится руководство ваться своим ощущением при прохо ждении калибра, а в случае сомнений прибегать к проверке изделий универ сальными измерительными средствами. Применение приемного калибра П-ПР не позволяет судить о соблюдении пре дельных размеров изделий. Приемные калибры применяются также и для скользящих посадок 4-го класса точ ности (см. выше), для которых взамен контркалибра К-И пользуются контрка либром К-П. Контроль износа прием ных скоб к изделиям 1—За классов точности производится универсальными измерительными средствами или по ощущению зазора при прохождении контр кал ибра К-И. Износ рабочих непроходных калибров можно определять универсальными из мерительными средствами, при помощи специальных контркалибров (которые могут быть обозначены буквами КИ-НЕ) или по ощущению зазора при прохо ждении контркалибра K-HE.' В частно сти, возможно взамен контроля износа пользоваться периодической повторной установкой таких калибров по проход ным контркалибрам или по блокам плиток, размеры которых определяются размерами соответствующих контркалибров. Величины допусков на неточность из готовления калибров и контркалибров, выраженные в квалитетах ISA, см. ЭСМ, т. 5, стр. 140. Допуски калибров для изделий от O I до 1 мм* (см. табл. 9 и 10). Схемы расположения полей допусков калибров для изделий от 0,1 до 1 мм (исключи тельно) приведены на фиг. 13. f Ввиду малых величин полей допусков изделии калибры для валов не преду сматриваются: проверка валов должна производиться, как правило, уни версальными измерительными сред ствами. По этой же причине оказалось необхо димым для изделий 1 и 2-го классов рас положить поле допуска калибра Р-НЕ асимметрично верхнему предельному отклонению размера отверстия, а также вынести полностью поле допуска на из нос калибра Р-ПР за пределы нижнего отклонения отверстия (фиг. 13, а). У-м\непроходная Непроходим сторона а) Для изделий I-Z шссоб точности Sl Для изделий 20-й классов точности Непроходная \рщ сторона Проходная сторона ФДля изделий 5-6 классод точности Фиг. 13. Расположение полей допусков рабочих калибров для отверстий классов 2а—4-го (фиг. 13, б) и 5 — 6 - г о (фиг. 13, в) отличается от принятого в ОСТ 1219— 1220 отсутствием полей допусков прием ных калибров и единством величин допустимого перехода за обе границы поля допуска. Допуски калибров для изделий свыше 500 до 5000 мм* (см. табл. 11, 12 и 13). Приведенное на схеме фиг. 14 располо жение полей допусков калибров в ос новном аналогично принятому в ОСТ 1219—1221 для размеров от 1 до 500 мм (см. фиг. 12, в и б). Отличие заклю чается в симметричном расположении полей допусков контркалибров К-РП и K-HE относительно полей допусков калибров Р-ПР и Р-НЕ и в регламента ции полей допусков на износ непроход ных калибров (Р-НЕ) для валов и от верстий. * По материалам 6-го ГПИ Министерства транспортного машиностроения. • По ГОСТ £93*61.