* Данный текст распознан в автоматическом режиме, поэтому может содержать ошибки
ПАРОВОЗНЫЕ ТЕЛЕЖКИ
281
ния с т е л е ж к о й , тогда н а г р у з к а действует по нормали к наклонной плоскости, проходящей через т о ч к у в р а щ е н и я сектора. П о с т о я н н а я в о з в р а щ а ю щ а я сила наклонной плоскости B=Ptga поворачивает главную р а м у паро воза в к р и в о й . Т а к а я ж е по величине, но противоположно н а п р а в л е н н а я с и л а В дей ствует на раму^ т е л е ж к и и стремится вернуть
З н а я з н а ч е н и я ^ и р а с с т о я н и я между осью симметрии А В и центром опоры сектора к, можно получить координаты точек 0: m=[R откуда sin?,
т
51пт = т г .
т е л е ж к у в среднее положение. Подобное устройство применено на задних т е л е ж к а х паровозов Ф Д , ИС, 2-3-2 и 2-4-2. На фиг. 15 показана конструкция^ сектор ного возвращающего устройства задней тележ ки паровоза 2-4-2. Опорная плита 1 (Ст. 45) имеет приваренные з у б ь я 2. Поверхность плиты / на длине А з а к а л и в а е т с я до твёрдо сти Нп -= 40 — 50 единиц. Сектор 3 (Ст. 45-5512) закаливается иа длине дуги а ио по верхностям Е и F до твёрдости H R 40—5fj единиц на глубину 2—3 мм и опирается на опорную чашку 4 (Ст. 45-5512). Опоры сектора смазывают п о л у ж и д к о й смазкой че рез к л а п а н 5; отверстия в опорной ч а ш к е 4 заделывают з а г л у ш к а м и 6". Двухопорные секторы с переменной воз в р а щ а ю щ е й силой. Эти секторы (фиг. 16), дающие увеличение возвращающей силы В при увеличении бокового отклонения тележки в к р и в е й , установлены на перед них т е л е ж к а х паровозов Ф Д , Л и СО. Опорная поверхность л ю л ь к и образуется радиусами R из точек О. Секторы описыва ются радиусами г из точек 1 и 2. При впи сывании тележки в кривую сектор будет перекатываться по опорной плите, при этом точки опор сектора 1 и 2 начнут перемещаться по дугам 1Г и 22', описанным радиусом
с = C
Я -= R — г.
2
Фиг. 16. Схема двухопорного сектора с переменной возвращающей силой