
* Данный текст распознан в автоматическом режиме, поэтому может содержать ошибки
280 ВОЗВРАЩАЮЩИЕ УСТРОЙСТВА ПАРОВОЗЫ В современных п а р о в о з а х применяют сле д у ю щ и е типы возвращающих устройств: сек т о р н ы е , на подвесках (маятниковые), п р у ж и н ные^(рессорные), с наклонными плоскостями. Секторные возвращающие устройства Секторные возвращающие устройства р а з деляются на одноопорные и двухопорные, Одноопорный цилиндрический сектор. Схе ма работы цилиндрического одноопорного сектора показана на фиг. 12. Вес надрессор ного строения Р, приходящийся на сектор / , через опорный нож 2 передаётся на подсекторную плнту 3, образованную д в у м я наклонны ми плоскостями под углом а к го ризонту; при от клонении подсекторной плиты от среднего положения(например вле во) на величину а происходит пере Фиг. 12, Схема работы катывание сектора одноопорного цилиндриче по наклонной пло ского сектора скости и н а г р у з ка будет действовать по нормали к плоскости. На наклонную плоскость при этом дей ствует постоянная по величине сила B=Ptga, с т р е м я щ а я с я возвратить подсекторную плиту и с в я з а н н у ю с ней раму т е л е ж к и в среднее положение (в нашем с л у ч а е вправо) Т а к а я ж е по величине, но противоположная по н а п р а в л е н и ю сила действует на надрессорное строение н стремится повернуть его при п р о хождении паровоза в к р и в о й . Сила В назы вается возвращающей с и л о й . Опорная по верхность сектора описывается радиусом R из точки 0. Участок сектора на длине дуги 1—1 никогда не участвует в процессе пере катывания сектора на подсекториой плите и и з л и ш н е увеличивает ширину сектора, что является недостатком подобных секторов. К о н с т р у к ц и я одноопорного сектора преж ней постройки применена на передней т е л е ж к е паровоза С (фиг. 13). Хомут рессоры 1 входит своим хвостовиком в опору хомута рессоры 2 и опирается на подушку 3. Д а л е е н а г р у з к а передаётся на нож 4 н призму 5, устано в л е н н у ю в теле сектора 6. Сектор перекаты вается по плите, имеющей два предохрани тельных зуба. Одноопорные цилиндрические секторы при меняются при небольших боковых отклоне ниях т е л е ж е к . Двухопорные секторы. В современных па ровозах с длинной базой неизбежны значи т е л ь н ы е боковые отклонения т е л е ж е к при вписывании в кривые (до i 250 мм) При этом применение одноопорных секторов становится затруднительным из-за увеличения их раз меров и габаритных о г р а н и ч е н и й . Схема работы двухопорного сектора с по стоянной возвращающей силой показана на у ф и г . 14. Рабочие поверхности этого сектора описаны радиусами г, нз двух разных цен тров, что приводит к уменьшению длины двухопорного сектора на ту д л и н у нерабочего Фиг. 13. Одноопорный сектор передней тележки паровоза СУ участка, который имеется в одноопорном ци линдрическом секторе. Д в у х о п о р н ы е секторы имеют меньший габарит и по высоте. Н а г р у з к а на сектор Р передаётся через секторную плиту; рабочая поверхность/плиты —Отклонение тележки •р по сектору а— Фиг. 14. Схема работы двухопорного сектора [с постоянной возвращающей силой образована в виде двух н а к л о н н ы х плоско стей, касательных к дугам сектора в его вершине. При отклонении главной рамы па ровоза в кривой тележка смещается от сред него положения на величину а. Сектор пере катывается по наклонной плоскости; одна из его нижних опор выходит из соприкоснове-