
* Данный текст распознан в автоматическом режиме, поэтому может содержать ошибки
18 ПАРОВОЗЫ Т а к и м образом, паровоз Ф Д № 20-894 я в л я е т с я первым в СССР паровозом с индиви дуальным пылеприготовлением. После испы таний на Московско-Донбасской ж . д . был передан в Научно-исследовательский инсти тут железнодорожного транспорта и исполь зовался до Великой Отечественной войны к а к стенд-лаборатория. После войны был переде л а н вновь на слоевое отопление. ИС № 20-16 — с обтекателем. Построен Ворошиловградским заводом в 1937 г. Первый в СССР паровоз, оборудованный д л я умень шения воздушного сопротивления обтекателем. 2-3-2 № 1 — высокоскоростной паровоз типа 2-3-2, построенный в 1937 г. Коломен ским заводом. Имеет н а г р у з к у на ось 20 т , д в у х ц и л и н д р о в у ю машину однократного рас ширения размером 580 х 700 мм, диаметр д в и ж у щ и х колёс 2 000 мм. Д л я уменьшения сопротивления оборудован обтекателем. Котёл этого паровоза имеет площадь колоснико вой решётки 6,5 м , и с п а р я ю щ у ю поверх ность нагрева 239 м*, оборудован широко трубным пароперегревателем Л-40 с поверх ностью нагрева 124,5 ж . Впервые на этом п а р о в о з е были оборудо ваны роликовыми подшипниками бегунковые, поддерживающие и тендерные о с и , а т а к ж е центровые и ведущие пальцы и применены игольчатые подшипники во всех у з л а х паро распределительного механизма. Впервые в СССР при испытании этого паровоза была достигнута скорость 170 км/час. При испытаниях этот паровоз д а л наи меньший из всех паровозов расход пара на 1 лх.-ч.—6,7 кг. Паровоз успешно работал на О к т я б р ь с к о й ж . д . В 1940 г. этот паровоз был оборудован бустером, расположенным на одной из поддерживающих осей. 2-3-2 № 2 — построен в 1938 г. Коломен ским заводом. Отличается от паровоза 2-3-2 № 1 т о л ь к о наличием мелкотрубного перегрева теля вместо широкотрубного перегревателя Л-40. В связи с этим поверхность перегрева теля у в е л и ч и л а с ь до 146,4 ж , а испаряю щая поверхность нагрева — до 279 ж . В эксплоатационной работе паровоз № 2 показал результаты х у ж е , чем паровоз № 1. 2-3-2 № 3 — построен в 1938 г. Ворошилов градским заводом на основе принципа взаимо заменяемости котла, цилиндров и многих дру гих деталей с паровозами серий Ф Д и И С . Имеет диаметр колёс 2 200 мм—наибольший по сравнению с другими паровозами. Наиболь ш а я скорость п о проекту 180 км/час. В эксплоатационных условиях д а в а л расход топ лива б о л ь ш и й , чем паровозы 2-3-2 постройки Коломенского завода. ъ 2 2 2 градским заводом. В широкие эксплоатационные испытания не поступил вследствие бы строго (через 1 500—2 000 км пробега) износа лопаток вентиляторного колеса дымососа. С 207-76 — на Ярославском паровозо ремонтном заводе оборудован в 1939 г. газо вым воздухоподогревателем. В последующем таким воздухоподогревателем было оборудо вано ещё несколько п а р о в о з о в серии С и Э • О д н а к о вследствие забиваемости изгарью барабана воздухоподогревателя и других недостатков, о б н а р у ж е н н ы х в э к с п л о а т а ц и и , все газовые воздухоподогреватели были сня ты с паровозов. у у м 3JJ № 723-96—паровоз серии Э , оборудован ный в 1938 г. тендером-конденсатором паро воза серии С О . После испытаний этого паровоза было оборудовано несколько па ровозов серии Э тендерами-конденсаторами пара. В-2 — паровоз типа 1-4-1 мощностью 600 л. с. с прямоточным котлом высокого дав л е н и я (120 am). Построен Коломенским заво дом в 1938 г.; не вышел из стадии заводского экспериментирования. ФД № 20-1546 — паровоз Ф Д с конден сацией п а р а . Построен в 1938 г. Ворошилов к м м Э 729-13 — первый паровоз серии Э » оборудованный в 1939 г. на Муромском паро возоремонтном заводе д л я пылеугольного ото пления с индивидуальной паровой мельницей. Я в и л с я прототипом, по образцу которого было оборудовано пылеугольным отоплением о к о л о 30 паровозов серии Э и несколько паровозов серии Ф Д (на Воронежском паровозоремонт ном заводе). СО 17-1245 — в 1939 г. на Воронежском паровозоремонтном заводе оборудован ротор ной (коловратной) машиной. О к а з а л с я не работоспособным и был переоборудован в обычный паровоз. ФД 20-2759 — построен в 1940 г. Ворошиловградским заводом, оборудован под пылеугольное отопление с индивидуальным пылеприготовлением. Пассажирский теплопаровоз типа 1-4-1 — построен в 1940 г. Ворошиловградским Заво дом. По мощности р а в н о в е л и к паровозу; ЙС. Оборудован машиной с противоположно д в и ж у щимися поршнями, совмещающей в одно^г ци линдре работу пара и двигателя внутреннего сгорания. Испытывался в 1941 —1942 гг. Вследствие конструктивных недостатков ока зался эксплоатационно ненадёжной машиной. Грузовой теплопаровоз типа 1-5-1 с га зовым двигателем — построен в 1940 г. К о ломенским заводом с двигателем, работаю щим на генераторном газе. Б ы л оборудован газогенератором, тендером-конденсатором, а т а к ж е приспособлен под пылеугольное ото пление. Не вышел из стадии наладочных испытаний. Грузовой теплопаровоз типа 1-5-1—по строен в 1941 г. Ворошиловградским заводом. В течение 1944—1948 гг. подвергался раз личным переделкам н модернизациям. С за вода т а к и не вышел. ФД 20 — построен в 1940 г. Ворошилов градским заводом и оборудован углеподат чиком с нижней подачей (со стороны ухват ного листа). Э 707-32 (с комплексной модерниза цией) в 1941 г. оборудован на Ростовском па ровозоремонтном заводе по предложению а к а д . Сыромятникова С. П . усиленным перегре вателем, газовым воздухоподогревателем, тен дерным водоподогревателем. Ф Д 20-598 — в 1943 г. этот п а р о в о з на Улан-Удэнском паровозо-вагонном заводе был переделан из типа 1-5-1 в тип 1-5-2 д л я умень шения н а г р у з к и на д в и ж у щ и е оси. Всего было переделано 85 п а р о в о з о в . После войны они все были снова переделаны в тип 1-5-1. м м м м к Р