
* Данный текст распознан в автоматическом режиме, поэтому может содержать ошибки
ОТ РЕДАКЦИИ ШЕСТОГО ТОМА Задача шестого тома Технического справочника железнодорожника—дать команд ному составу железнодорожного транспорта основные сведения, касающиеся кон струкций подвижного состава—локомотивов (за исключением электровозов) н вагонов. В томе приведены т а к ж е необходимые данные д л я тепловых, динамических, прочност ных и тяговых расчётов. Содержание тома о т р а ж а е т достижения отечественных учёных, инженеров, изобре тателей и новаторов производства в области науки и техники подвижного состава же лезных дорог Союза ССР, При написании шестого тома Т С Ж были учтены П р а в и л а технической эксплуа тации железных дорог СССР, действующие технические у с л о в и я , инструкции н приказы Министерства путей сообщения, ОСТ и ГОСТ, а т а к ж е р я д д а н н ы х , содер ж а щ и х с я в научно-технической литературе. В разделе «Паровозы» собраны и систематизированы важнейшие справочные данные об основных узлах и отдельных деталях паровоза, изложены основные методы их расчёта. В вводных главах наряду с исторической справкой о сериях и их многочисленных разновидностях впервые приведены данные об опытных паровозах, построенных в течение последних трёх десятилетий. Сводные данные о конструктивных характеристиках охватывают 46 серий паровозов ларовозного п а р к а СССР. По главнейшим сериям паровозов Ф Д , ИС, Л , СО, С , Э, Е приведены более подробные справочные данные по отдельным узлам в соответствую щ и х г л а в а х . Размерные показатели в таблицах взяты в основном из альбомов чертежей по состоянию на июль 1952 г. Основные положения по определению главных характеристик паровозов кратко освещают вопросы, возникающие при выборе типов паровозов, разработке эксплоатационных требований к ним, составлении технических условий на проектирование и установлении главных размеров новых паровозов. В главе «Котел» приведены главные параметры и характеристики котлов парово зов серий Ф Д , ИС, Л , СО, Э , Э , С, С , С , Е и курьерских паровозов типа 2-3-2 постройки Коломенского и Ворошиловградского паровозостроительных заводов. В таблицах указаны параметры котлов паровозов серии СО в трёх в а р и а н т а х и серии Ф Д в д в у х в а р и а н т а х их постройки (паровоз С 0 1 7 — с «конусной» тягой дымовых газов, паровоз СО 18—с вентиляторной тягой дымовых газов и паровоз СО 19 — с конденса цией выхлопного пара; паровоз ФД20—с мелкотрубным пароперегревателем и ФД21 — с широкотрубным пароперегревателем). Кроме того, учтены работы по унификации и стандартизации деталей паровозов, а т а к ж е рационализаторские и изобретатель ские предложения по усовершенствованию паровозного котла, получившие широкое распространение. В главе «Паровая машина» даётся краткое описание конструкций паровозных паровых цилиндров д л я листовой и брусковой рам. Рассмотрены конструкции деталей паровых цилиндров и у к а з а н ы их размеры для наиболее употребительных серий паро возов СССР ( Э , СО, Л , Ф Д , Е , С ) . В этой главе описаны конструкции деталей порш невой группы, дышлового механизма, роликовых и игольчатых подшипников, под шипников с к о л ь ж е н и я с бронзовой армировкой. Вкратце изложены основные методы расчёта деталей поршневой группы дышлового механизма на прочность, в том числе метод расчёта штанг ведущих дышел (проф. В . Н . И в а н о в а ) . В главе «Тепловая работа котла», составленной покойным академиком С. П. Сыромятниковым, приводятся все основные данные по тепловому расчёту паровозов, базирующиеся на обобщении результатов многочисленных опытных тягово-теплотехнических исследований паровозов, в том числе и испытаний новых типовых паровозов. В главе «Уравновешивание паровозов» изложены современные методы расчёта, получившие широкое распространение в п р а к т и к е проектирования, приведены крат кие сведения об экспериментальных исследованиях в области у р а в н о в е ш и в а н и я и осноу а у р у у м а м а у