* Данный текст распознан в автоматическом режиме, поэтому может содержать ошибки
г ) траковые дорожки (рис. 30) для преодоления корот ких труднопроходимых участков дороги. Эта дорожка по вышает сцепление колес с грунтом и способствует некото рому уменьшению погружения в него колеса за счет сни жения удельного давления. Траковая дорожка может быть легко изготовлена из деревянных роликов диаметром 25— 30 мм или брусков 4 0 x 2 0 мм дли ной, равной внутренней ширине кры ла кузова; ролики (бруски) связы вают на расстоянии 150—200 мм друг от друга веревкой или проволокой диаметром 2—2,5 мм; длина дорожки должна быть 1500—2000 мм. При начавшемся буксовании ко леса свободные концы веревки или проволоки дорожки пропускают в отверстия диска колеса, обматывают поперек покрышки и связывают кон цы. Затем начинают двигаться; когда дорожка полностью охватит колесо, связывают между собой ролики или бруски, которые ложатся друг на друга, и продолжают преодоление участка. Д л я крепления траковой дорожки на автомобиле «Москвич-401» в дисках колес сверлят отверстия; д) самовытаскиватель, состоящий из втулки (рис. 31,а), барабана 3, по лукольца 2 для крепления троса и Рис. 30. Применение стопорной шпильки 4 для жесткого траковой дорожки соединения втулки с барабайом. Для вытаскивания застрявшего автомобиля втулку с помощью отверстий 5 укрепляют на шпильках колеса, затем на втулку надевают барабан 3 и стопорят шпилькой 4. К полукольцу 2 крепят трос, другой конец которого ломиком или специальным якорем (рис. 31,6) закрепляют в грунт под углом 40—50° в сторону движения. После этого включают передачу и начинают дви жение. При этом трос, наматываясь на барабан, будет вытягивать застрявший автомобиль; е) вытягивание застрявшего автомобиля с помощью дру гого автомобиля. При этом для буксирования автомобиля «Москвич-401» необходимо иметь трос диаметром 10—15 мм,
90