* Данный текст распознан в автоматическом режиме, поэтому может содержать ошибки
152
Растворимость углеводорооов
в воде — Расход
масла
Темп-ра опыта,
Сорт топлива
Растворимость воздуха в % определена
Растворимость воздуха вычис лена по ф-ле Бриджмана, %
линдро-поршневой группы. Вообще масло в двигателях внутреннего сго рания расходуется в количестве от 1 до 4 % от расходуемого топлива. В изношенных двигателях расход до ходит до 7 % .
Средний расход масла
Двигатель Беиэин (изопарафииы) . . . . 40% ароматич. углеводородов + + 60% иэопараБенэин прямой перегонки Бензол 25 0,0297 созо'г Авиационный порш невой . . . . Авиационный тур бореактивный Автомобильный карбюраторный Тракторный . . . Дизели, полудизе л и , нефтянки . . . Газовый» газогене раторный
5 — 2 5 г/л.
с ч.
26 38 38
0,0239 0,0292 0,0157
0,021 1 0.028 4 0,0009
0 . 6 — 2 , 5 л/час 5 0 0 — 1 3 0 0 г/100 к.и пробега 1 2 — 2 6 г/л. с. ч.
2 — 2 0 г/л. с. ч. РАСТВОРИМОСТЬ УГЛЕВОДО РОДОВ В ВОДЕ. Парафиновые и 2 — 1 5 г/л. с. ч. нафтеновые углеводороды очень слабо растворяются в воде. Арома тич. углеводороды растворяются в РАСХОД МАСЛА В ПАРОВЫХ воде больше; бензол способен рас творяться в воде примерно в 100 раз М А Ш И Н А Х . В зависимости от типа больше, чем парафиновые углево машины, условий работы и сорта применяемого масла на смазывание дороды. цилиндров и золотников паровых машнн н локомобилей расходуется Растворимость масла от 0,3 до 3 г на [л. с. в воде в весовых Топливо причем, чем выше мощность машины, % при 10° тем меньше удельный расход масла. Авиабензин Б-70 Авиабензин Б-59 Бензол чистый Толуол » Ксилол » 0,0017 0,0030 0,175 0,0365 0,0176
Цилиндры и лотники
зо
Мощность, л. с.
Расход млела, г/л. с. ч-
РАСТЯЖИМОСТЬ (дуктильность) — свойство асфальта вытяги ваться при известной темп-ре в ннти той илн другой длины. Определяется специальным прибором — дуктилометром. Чем выше Р. асфальта при прочих равных условиях, тем выше его качество. РАСХОД МАСЛА В ДВИГАТЕ ЛЯХ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ. Расход масла зависит от конструк ции двигателя, системы смазки, сте пени изношенности двигателя и з первую очередь от состояния его цн-
Паровых ма шин, работаю щих перегретым паром . . Локомобилей, работающих пе регретым паром . Паровых ма шин и локомо билей, работаю щих насыщенным паром
»
От 11 до 50 500 » 1000 Свыше 1 0 0 0 38 225 500
1,2 0,35 0,30 2,44 1,27 0,8
Д о 10 3-2 От 2 0 0 до 5 0 0 1 , 0 - 0 . 7 5 Свыше 1 0 0 0 0 , 5 — 0 , 4