
* Данный текст распознан в автоматическом режиме, поэтому может содержать ошибки
541 Ловить конец ЛОДБП разборные 542 ров, сейнеров, сетеподъемников и пр. Из иностранных судов мелкого и сред него размеров большой интерес пред ставляют моторные боты Дании, по скольку они вылились в стандартизи рованные типы. К таким стандартным типам относятся 11 типов моторных ботов без живорыбного садка и 9 типов с живорыбным садком. Стандартизация коснулась не только главных размереиий судов, но также и обводов, кон струкций, размеров связей корпуса и снабжения. ЛОВИТЬ КОНЕЦ — стараться пой мать, подхватить, перенять на лету конец, бросаемый с судна. «ЛОВИТЬ КРАБОВ» (Catching а crab)—случайность, могущая произойти при гребле. Заключается в том, что гребец, неправильно погрузив лопасть весла в воду и вместе с тем сделав боль шое усилие для гребка, вырывает вне запно весло из воды и падает. «ЛОВИТЬ ЩУКУ» — случайность, могущая произойти при гребле. За ключается в том, что гребец, делая гре бок, неправильно разворачивает лопасть весла в воде, т. е. ставит лопасть в конце гребка плашмя, а не ребром, как то полагается. Вследствие сопротивления воды он уже не может в этом случае вытащить своевременно весло из воды и тем самым нарушает работу гребцов всей шлюпки, а в некоторых случаях может получить удар задним веслом. ЛОГАРИФМИЧЕСКАЯ КРИВАЯ — см. Боевая локсодромия. ЛОГАРИФМИЧЕСКАЯ ЛИНЕЙКА БАИГРЕВА — прибор, специально пред назначенный для определения высоты и азимута светила по счислимой ши роте, известному склонению и часовому углу. ЛОД (Load) — мера леса, равна для кругляка 40 куб. фут. и для шпал — 50 куб. фут. Часто употребляется как единица фрахтовой ставки. Л ОДНЯ (стар.) — всякое речное суд но, особенно больших размеров, в про тивоположность мелким судам, назы вавшимся межеумками. ЛОДКА — наименование мелких греб ных судов, принятое на реках. ЛОДКА БЕЛОЗЕРСКАЯ, БЕЛОЗЕРКА — речное судно Белозерского бассейна, длиною не более 21 фута (6,4л&), шириною 3 фута (0,9 л*), грузоподъем ностью до 25 пуд. (410 кг) при углу блении в 1 фут (0,3 м). На Б . бывает 2—4 весла, иногда ставится мачта со шпринтовым парусом. ЛОДКА ВЕРХОВАЯ — речное парус ное судно, имеющее те же размерения, конструкцию и устройства, что и за возная лодка (GM.). ЛОДКА ЖИВОДНАЯ КУСОВАЯ — ловецкое судно длиною 36—40 фут. (11,0—12,1 л*), шириною 8—10 фут. (2,4—3,0 л*), с высотою борта 5—6 фут. (1,5—1,8 л*), грузоподъемностью от 900 до 2000 пуд. (15—33 т), при осадке 2,5—3,5 фут. (0,8—1,1 м). Строились в Астрахани и на окрестных ватагах. Имели весла (2—4) и паруса. ЛОДКА СВОЙСКАЯ — ловецкое суд но длиною 18—36 и более фут. (5,5— 11,0л*),шириною 4—4,5 фут.(1,2—1,4 м) с высотою борта не более 3 фут.(0,9 л*), грузоподъемностью до 150 пуд. (2,5 т), при осадке 1—1,5 фут. (0,3—0,5 м). Строились в Астрахани и на окрестных ватагах. Имели весла и две мачты. Па руса рейковые, косые. ЛОДКА СУДОВАЯ или ШКОУТНАЯ — прибрежное судно длиною 18— 30 фут. (5,4—9,1л*), шириною 4—4,5 фут. (1,2—1,4 л*), высотою борта 1,7 5—3 фут. (0,5—0,9 м), грузоподъемностью до 150 пуд. (Ок. 2,5 т) при осадке, примерно, 2 ф. (0,6 л*). Строились в Баку и Астра хани. Вооружение — три съемные мачты с косыми рейковыми парусами и 14 весел. Употреблялись преимущественно при шкоутах и бакинках. ЛОДКИ-АМФИБИИ — суда, могущие двигаться как по суше на колесах, так и по воде посредством лопаток на коле сах или винтов. Находятся еще в ста дии опытов. ЛОДКИ МАССОВОГО КАТАНИЯ — см. Спортивные суда, гребные. ЛОДКИ НАРОДНОЙ ГРЕБЛИ — см. Спортивные суда, гребные. ЛОДКИ «ПРИБОЙНЫЕ» — плоско донные лодки, достаточно вместительные для приема груза; имеют форму обводов, пригодную для хода при сильном волне нии. Приводятся в движение гребками (пагайями). Применяются для разгрузки судов у незащищенного берега. ЛОДКИ РАЗБОРНЫЕ или СОСТАВ НЫЕ — лодки, составляемые из отдель ных секций; эти секции, благодаря во донепроницаемым переборкам, обладают самостоятельной пловучестыо и могут быть соединены по нескольку штук в одно целое судно. Соединение осуще ствляется G помощью болтов, распола гаемых по периметру концевых шпан гоутов. Кормовая и носовая части у Л. С. одинаковы между собой, проме жуточные секции также все стандарт-