
* Данный текст распознан в автоматическом режиме, поэтому может содержать ошибки
521 «Левая по борту» Легкопалубные суда 522 звездие сев. полушария. Заключает 87 видимых простым глазом звезд и яркую звезду Регул 1-й величины; глав ные звезды расположены в виде трапе ции. В знак Б . Л. (Sb) Солнце всту пает около 23 июля. «ЛЕВАЯ ПО БОРТУ» — приказание гребцам на шлюпке, чтобы весла с ле вой стороны были взяты по борту. ЛЕВАЯ СТОРОНА косого паруса — сторона, обращенная к левому борту. На этой стороне нашивается лик-трос, благодаря чему ее можно легко опре делить даже у скатанного паруса. ЛЕВЕНТИК, ЛЕВЕНТИГ, ЛЕВЕНДИХ, ЛИВЕНТИХ — состояние паруса, когда он находится в линии ветра и за поласкивает. ЛЕВЕШ — теплый южный ветер, дую щий в Испании, аналогичный Сирокко. «ЛЕВО НА БОРТ» — команда руле вому, означающая: положить перо руля влево до угла перекладки, установлен ного для данного судна. По этой ко манде нос судна при перекладке руля должен катиться влево. «ЛЕВО Р У Л Я столько-то ГРАДУ СОВ» — команда рулевому, по которой он кладет руль на указанное число градусов на левый борт. По этой ко манде при перекладке руля HOG судна катится влево. ЛЕВЫЙ БОРТ (Port side) — борт, сторона судна, находящаяся по левую руку, если стоять в диаметральной пло скости лицом к носу. ЛЕВЫЙ ГАЛС — см. Галс. ЛЕВЫЙ ЯКОРЬ (Small bower an chor) — становой якорь, отдающийся с левой стороны судна. Прежде назы вался дагликс. ЛЕГВАНД, ЛЕГВАНТ (стар.) — тро совая подушка на мачте под нижним реем. Имела назначением сдерживать последний на случай, если лопнут гар дели. В одной из старинных навигаций Л. названы калачиками. ЛЕГВАНТ (стар.) —утолщение дуль ной части орудия. ЛЕГЕНДА (Legend) — военно-топо графический термин, означающий пись менное пояснение к плану, чертежу, карте. Оно должно лишь дополнять чертеж, не повторяя того, что уже изображено на нем условными знаками и что выражается рисунком лучше слов. ЛЕГИРОВАННАЯ СТАЛЬ — сталь, в состав которой, кроме углерода, входят различные другие элементы (марганец, никель, хром и др.). См. Сложные стали. * ЛЕГКИЕ КРЕЙСЕРА (Light crui sers) — разновидность крейсеров (см.). Отличаются от крейсеров меньшим водо измещением и более слабым бронирова нием. Артиллерия Л. К. не превышает Легкий крейсер. в настоящее время 152 мм калибра. Торпедное и минное вооружение по добно крейсерам. Имеются противоло дочные бомбы и 1—2 самолета. Скорость хода у отдельных представителей этого класса кораблей достигает 40 и более узлов. ЛЕГКИЕ МЕТАЛЛЫ (Light metals)— обозначение металлов, удельный вес которых меньше удельного веса черного металла (стали). Л. М. широко упо требляются в авиастроении (алюминий и его сплавы, сплавы магния), а в пос леднее время и в кораблестроении. ЛЕГКИЙ ДВИГАТЕЛЬ — двигатель, имеющий небольшой вес на единицу мощности, напр., вес авиационного мо тора на i л. с. около 0,5—1 кг. ЛЕГКИЙ КОРПУС — см. Корпус под водной лодки. ЛЕГКИЙ ШКВАЛ (Light squall) — шквал небольшой силы. ЛЕГКОВОДОЛАЗЫ — водолазы, ра ботающие только с автономными водо лазными аппаратами. ЛЕГКО ВСХОДИТ (поднимается) НА ВОЛНУ — говорят о судне, которое, всходя на волну, не принимает носом на себя воду, не зарывается. ЛЕГКОЕ СУДНО (Light vessel) — подвижное, поворотливое судно. ЛЕГКОЕ ТОПЛИВО — легко испа ряющееся жидкое топливо: бензин, бен зол, спирт и пр. ЛЕГКОПАЛУБНЫЕ СУДА (Awning deck vessels) — суда, у которых основ ной по прочности палубой является не верхняя — легкая, а находящаяся, под нею главная стальная палуба. Выше верхней палубы устраиваются только легкие рубки, мостики, прогулочные палубы для пассажиров и пр. Этот тип