
* Данный текст распознан в автоматическом режиме, поэтому может содержать ошибки
519 Ласт-порт — Лев большой 520 ЛАХТА (бел.) — небольшой, мелко щий хвост ласточки. Применяется при соединении двух частей изделия по водный морской залив. средством шпонок соответствующей ЛАЦ-ПОРТ, ЛАЦ-БОРТ —см. Гру формы. зовые порты. ЛАСТ-ПОРТ — см. Грузовые порты. ЛАЦ-ПОРТЫ КОРМОВЫЕ—герме ЛАТЕРАЛЬНАЯ СИСТЕМА — систе тически задраиваемые двери у минных ма ограждения опасностей пловучими заградителей, открывающиеся на время знаками, при которой фарватеры огра постановки мин. Устраиваются в корме, ждаются по принципу правой и левой в непосредственной близости от ахтерсторон. Принята почти всеми странами, штевня, между средней и верхней па а в СССР на Азовском море, в Керчь- лубами. Еникальском проливе, Днепровско-БугЛБИЩЕ (касп.)—высокий крутой мыс. ском лимане и при ограждении рек. *ЛЕБЕДКА (Winch) — один из видов Эта система требует точного определе грузоподъемных машин. Состоит из ба ния понятий правой и левой сторон рабана, на который при его вращении фарватера. Во всех случаях название навивается грузовая цепь или трос «сторона» присваивается по отношению к судну, идущему с моря. При плавании вдали от берегов или в морях, усеян ных островами (напр., Финский залив), понятие правой и левой сторон стано вится настолько неопределенным, что приходится прибегать к искусственным приемам для их толкования. Наряду с Л. С. применяется также кардиналь ная система ограждений (см.). ЛАТИНСКИЕ ПАРУСА, ЛАТИН Лебедка. СКОЕ ПАРУСНОЕ ВООРУЖЕНИЕ (La tin sails) — треугольные паруса, полу чившие распространение с средних веков (шкентель), передаточного механизма и на Средиземном м. на судах латинских привода (рукоятка, двигатель). Л. долж народов; пришнуровывались своей верх ны быть снабжены тормозом, препят ней шкаториной к очень длинному (со ствующим самопроизвольному спуску ставному) рейку, подымавшемуся в на грузов. По роду привода Л. разделяются клонном положении так, что один нок на ручные, электрические, паровые и (задний) был высоко задран, а другой др. По роду назначения Л . делятся на опущен почти до палубы. Несколько буксирные, грузовые, мусорные, швар видоизмененным является латинское во товные, шлюпочные, угольные и т. п. оружение шлюпок, где треугольные па ЛЕБЕЗА — железный инструмент для руса пришнуровываются не к рейку, конопатки, один конец которого имеет а своей передней шкаториной к мачте форму лопаточки, другой — трубочки и выдвижной стеньге, поднимаемой вме с раструбом, в который вставляют ко сте с парусом вдоль мачты. роткий черен из твердого дерева с на ЛАТУНЬ, желтая медь (Brass) — битой обоймой (кольцом) на конце. сплав красной меди с цинком в различ Иногда деревянной ручки не делается; ных пропорциях. Те отливки из латуни, в этом случае Л. бывает вся железная которые подвергаются действию морской и оканчивается расширенной шляпкой, воды, особенно в присутствии железа по которой и производятся удары молот или стали, должны содержать еще не ком (мушкарем). Л. служит для вби менее 1% олова, иначе цинк в сплаве вания пакли в пазы (лады) и обычно разрушается. Такие сплавы называются бывает трех видов: для конопатки днища и наружной обшивки (ошвы) — самая морской латунью (Naval brass). ЛАУТАЛЬ — алюминиевый сплав, большая Л . ; палубы — средняя Л. и близкий по своему составу и свойствам лодок — малая Л. Толщина конца Л. к дуралюминию, но содержащий неко около 3 мм. См. также Осадка. ЛЕБЕРДИНА — прямая доска, имею торую долю кремния. щая по всей длине одинаковую ширину, ЛАФЕТ — см. Орудийный станок. ЛАФЕТ ДЕСАНТНЫЙ (Gun-carria равную высоте копани. Применяется, ge) — станок для десантных орудий, со как шаблон, при отеске копаней по вы стоявший из станин, стоек, колес и соте. хобота. ЛЕВ БОЛЬШОЙ — зодиакальное со-