
* Данный текст распознан в автоматическом режиме, поэтому может содержать ошибки
501 Крюйс-бом-брамсель - Крюйс-стень-фордуны 502 КРЮЙС-БОМ-БРАМСЕЛЬ (Mizen-Royal) — парус, ставящийся между крюйсбом-брам-реем и крюйс-брам-реем. КРЮЙС-БРАМ-БАКШТАГИ (MizenTopgallant-Backstays) — бакштаги у крюйс-брам-стеньги. КРЮЙС-БРАМ-БРАСЫ (Mizen-Topgallant-Braces) — брасы, с помощью ко торых ворочают крюйс-брам-рей. КРЮЙС-БРАМ-БУЛИНЬ (Mizen-Topgallant-Bowline) — булинь у крюйсбрамселя. В настоящее время почти не применяется. КРЮЙС-БРАМ-ВАНТЫ (Mizen-Topgallant-Shrouds) — ванты у крюйс-брамстеньги. КРЮЙС-БРАМ-ГИНЦЫ (Mizen-Topgallant-haliard-Tackles) — гинцы, закла дываемые в крюйс-брам-фал, чтобы по следний легче было тянуть. КРЮЙС-БРАМ-ГИТОВБ1 — (MizenTopgallant-Clew-Lines) — гитовы у крюйс-брамселя. КРЮИС-БРАМ-ГОРДЕНЬ (Mizen-Topgallant-Haliard) — гордень, с помощью которого поднимается и спускается крюйс-брам-рей. КРЮЙС-БРАМ-РЕЙ (Mizen-Topgallant-Yard) — третий снизу рей на бизаньмачте. КРЮЙС-БРАМ-СТАКСЕЛЬ (MizenTopgallant-Staysail) — треугольный па рус, подымаемый по крюйс-брам-штагу. КРЮЙС-БРАМ-СТЕНЬГА (Mizen-Topgallant-Mast) — рангоутное дерево, слу жащее продолжением крюйс-стеньги. Иногда обе эти стеньги делаются из одного дерева. КРЮЙС-БРАМ-ТОПЕНАНТЫ (MizenTopgallant-Topping-Lifts) — топенанты у крюйс-брам-рея. КРЮЙС-БРАМ-ФАЛ (Mizen-Topgallant-Haliard) — фал, с помощью кото рого поднимают и спускают крюйсбрам-рей. КРЮЙС-БРАЖ-ФОРДУНЫ (Mi zenTopgallant-Backstays) — фордуны у крюйс-брам-стеньги. КРЮЙС-БРАМ-П1КОТЫ (Mizen-Topgallant-Sheots) — шкоты, которыми крюйс-брамсель растягивается по крюйсель-рею. КРЮЙС-БРАМ-ШТАГ (Mizen-Topgal1 ant-Stay) — штаг у крюйс-брам-стеньги. Один конец этого штага крепится при мерно у середины крюйс-брам-стеньги, а другой у топа грот-мачты. КРЮЙС-БРАМСЕЛЬ (Mizen-Topgallant-Sail) — прямой парус, ставящийся между крюйс-брам-реем и крюйсельреем (крюйс-марса-реем)» КРЮЙС-БРАМ-ЭЗЕЛЬГОФТ (Cap of the Mizen mast) — эзельгофт, надетый на крюйс-стеньгу и удерживающий крюйс-брам-стеньгу. КРЮЙС-МАРСА-БРАСЫ (Mizen-Topsail-Brace) — брасы у крюйсель-рея (крюйс-марса-рея). КРЮЙС - МАРСА - Б Ы К - ГОРДЕНИ (Mizen Topsail-Buntlines) — гордени, ко торыми середина нижней шкаторины крюйселя подтягивается к рею, когда крепится крюйсель. КРЮЙС-МАРСА-РЕЙ (Mizen-TopsailYard) — носит также название крюй сель-рея. КРЮЙС-МАРСА-РИФ-ТАЛИ (MizenTopsail-Reef -Tackles) — тали, которы ми крюйсель (боковые его шкаторины) подтягивается к крюйсель-рею, когда у него берутся рифы. КРЮЙС - МАРСА - ТОПЕНАНТЫ (Mizen-Topsail-Lifts) — топенанты у крюй сель-рея (крюйс-марса-рея). КРЮЙС-МАРСА-ФАЛ (Mizen-TopsailHaliard) — снасть, с помощью которой поднимается крюйс-марса-рей (крюйсель-рей). KPK)HC-MAPCA-IIIKOTbI(Mizen-Topsail-S*ieets) — шкоты, которыми крюй сель растягивается к бегин-рею. КРЮЙС-МАРС (Mizen-Top) — марс на топе бизань-мачты. КРЮЙС - МАРСОВОЙ (Mizen - Topman) — матрос, работающий по распи санию на крюйс-марсе. Крюйс-марсовых называют также крюйселъными. КРЮЙС-ПЕЛЕНГ (Cross-Bearing) — при невозможности определить расстоя ние до предмета получить по нему сразу место корабля нельзя. В этом случае берут два пеленга одного и того же предмета через некоторый промежуток времени и, учтя линейное перемещение корабля за время между пеленгами по лагу, графическим построением полу чают место корабля на карте. Такой способ определения места корабля называется в навигации способом крюйс-пеленга. КРЮЙС-ПУТЕНС-ВАНТЫ — см. Путенс-ванты. КРЮЙС - САЛИНГ (Mizen - CrossTree) — см. Салинг. КРЮЙС - СТЕНЬ - БАКШТАГИ (Mi zen-Topmast - Backstays) — снасти стоя чего такелажа, служащие для укрепле ния крюйс-стеньги с боков. КРЮЙС - СТЕНЬ - ВАНТЫ (MizenTopmast-Shrouds) — ванты, которыми крюйс-стеньга удерживается с боков. КРЮЙС-СТЕНЬ - ФОРДУНЫ (MizenTopmast - Standing - Backstays) — фор-