
* Данный текст распознан в автоматическом режиме, поэтому может содержать ошибки
471 Короткий силесепь Корректура карт 472 ствам К. В. позволяют производить ра диопередачу на огромные расстояния при очень малых мощностях передатчика. КОРОТКИЙ СПЛЕСЕНЬ (Short spli ce) — сплесень, употребляющийся в тех случаях, когда трос не должен прохо дить через шкивы блоков, а также для экономии длины троса. Пряди для про бивок у него берутся короткие, в отли чие от лонга-сплесня, где пряди должны быть длинными. КОРОТКОЕ ЗАМЫКАНИЕ (Short cir cuit) — соединение непосредственное или через малое сопротивление двух точек электрической цепи, находящихся под напряжением друг относительно друга. Возникающий при этом ток К. 3. может вызвать механическое поврежде ние, чрезмерное нагревание, воспламе нение и даже взрывы. Для ограничения токов К. 3. применяют реакторы или сопротивления, а для его автоматиче ского выключения — плавкие предохра нители или специальные автоматиче ские выключатели. КОРОТКОПЛАМЕННОЕ ТОПЛИ ВО—топливо, которое содержит неболь шое количество горючих летучих веществ и потому горит с коротким пламенем. К К. Т. относятся антрацит и некото рые сорта каменного угля. КОРОТУХА (сев.) — замерзшая у бе регов часть моря. КОРПУС (Body plan) — изображение обводов судна на плоскости его попе речного сечения, перпендикулярной к диаметральной плоскости, в самом ши роком его месте. См. Теоретический чертеж судна. КОРПУС ДИРИЖАБЛЯ—дирижабль без выступающих наружу деталей (т. е. без придатков). В нежестких дирижаб лях К. является оболочка дирижабля. КОРПУС ЛЕГКИЙ — см. Корпус под водной лодки. КОРПУС МИНЫ (Mine case) — ме таллическая оболочка мины. КОРПУС ПОДВОДНОЙ лодки — состоит из прочного корпуса и легкого корпуса (у лодок двухкорпусных и полуторакорпусных), а также из надстроек и рубки. Прочный корпус состоит из стальной корпусной обшивки, подкреп ленной изнутри набором, состоящим из шпангоутов. Прочный корпус рас считывается на давление воды, отвечаю щее полному погружению лодки в воду. Легкий корпус состоит из стальной обшивки толщиной 6—7 мм, подкреп ленной набором из угловой стали и легких бракеток через 2 шпангоута между легким и прочным корпусом. Легкий корпус рассчитывается на давле ние воды, отвечающее плаванию лодки в надводном положении. Рубки обычно составляют часть прочного корпуса, а надстройки — часть легкого корпуса. КОРПУС ПОДШИПНИКА — см. Под шипник . КОРПУС ПРОЧНЫЙ — с м . Корпус подводной лодки. КОРПУС СУДНА (Hull) — кузов, со стоящий из скелета в виде соединенных друг с другом балок различного назна чения (набор корпуса) и водонепрони цаемой оболочки (наружная обшивка, верхняя палуба). Различают основной корпус, под которым понимается К. С. до верхней палубы, и надстройки — части корпуса, расположенные выше верхней палубы. Надстройками в пря мом смысле" этого слова называются такие из них, боковые стенки которых служат продолжением бортов основ ного корпуса; не связанные с бортами судов надстройки называются рубками. Часто в понятие К. С. включается и все оборудование судна, расположенное как внутри К. С., так и вне его—на палубах. КОРПУСНОЙ ЦЕХ — см. Судострои тельная мастерская. КОРРЕКТИРОВОЧНЫЙ САМОЛЕТ (Spotter) — самолет, специально обору дованный для целей ведения норректировки артиллерийского огня. КОРРЕКТУРА КАРТ—начиная с карт печати 1929 г., Гидрографическим Упра влением введена следующая система К. К. с соответствующими указаниями об этом на самих картах. Все изменения на картах подразделяются, соответ ственно характеру и объему, на четыре категории: новое издание, большая кор ректура, малая корректура и техниче ская корректура. Карты новым изданием выпускаются в тех случаях, когда предыдущее изда ние становится непригодным и опасным при пользовании для кораблевождения из-за наличия в районе, охватываемом картой, значительных по существу и объему изменений, которые рукописью не могут быть нанесены на оттиске карты. Большой К. подлежат карты, когда исправления их по своему объему не требуют нового издания, но все же таковы, что не могут быть сделаны руко писью на оттиске карты без нарушения ее четкости и являются , для корабле вождения исправлениями первостепен ного значения.