
* Данный текст распознан в автоматическом режиме, поэтому может содержать ошибки
469 Кореба — Короткие волны 470 КОРЕБА (арх.) — мелкий дождь. КОРЕННАЯ река, коренная (волж.) — середина или глубь реки; русло, фар ватер. КОРЕННОЕ ТЕЧЕНИЕ (речи.) — са мое быстрое, которым идут верховые суда, течение струй, совпадающих с ди намической осью и стержнем потока. КОРЕННОЙ БЕНЗЕЛЬ (Throat sei zing) — бензель, который применяется в тех случаях, когда нужно связать два пересекающихся конца. Всегда кла дется с крыжом. КОРЕННЫЕ — парусные речные су да, служащие для перевозки грузов. Главные размерения: L = 30—54 м, В = 9,0—12,0 л*, Т = 2,4—2,7 л*. Грузоподъ емность от 400 до 750 т. КОРЗА, КОРСА (арх.) — каменистая гряда поперек реки. КОРЗИНЫ погрузочные (Coal bas ket) — большие круглые и высокие кор зины, несколько суживающиеся книзу; служат для погрузки или выгрузки разных сыпучих грузов (угля, руды и пр.)«В среднем емкость таких К. до стигает 160 кг угля. Чтобы сделать такую К. удобной для подъема с грузом, к ней прикрепляют соответствующих размеров и крепости пеньковый или манильский строп, огибающий ее снизу и с боков. КОРИДОР (ТУННЕЛЬ) ГРЕБНОГО ВАЛА (Screw-shaft tunnel) —специаль ный туннель, в котором проходит греб ной вал от машинного отделения до кормовой переборки. К., изолируя греб ной вал от соседних помещений, дает возможность его осмотра и вместе с тем предохраняет машинное отделение от затопления при повреждении соседних с К. отделений. КОРИДОР ПОНИЖЕННОГО ДАВЛЕ НИЯ — частный случай барического седла, а именно седло, сильно вытяну тое между двумя достаточно обширными антициклонами и большей частью узкое. По характеру погоды К.П.Д. прибли жается к ложбине, а узкие коридоры к V-образной ложбине. КОРМА (Stern) — задняя оконечность судна, как надводная, так и подводная. В зависимости от вида, который корма имеет в плане, последняя получает до полнительное название — прямой, кру глой или острой. КОРМАНИТИ (слав.) — править. КОРМАНИШ (слав.) — штурман. КОРМАНЬ (слав.) — руль. КОРМИЛО (стар.) — руль. КОРМОВАЯ КЛАДЬ (сев.) — третье отделение от кормы шняки или второй чердак. КОРМОВАЯ ЧАСТЬ СУДНА (Afterpart) — задняя часть судна. КОРМОВОЕ ВЕСЛО (Sculling оаг, scull) — весло, имеющее точку опоры на гакаборте и с помощью которого галанят или правят. КОРМОВОЕ СИДЕНЬЕ (Stern seats)— так называется сиденье на корме шлюп ки в отличие от сидений для гребцов, называемых банками. КОРМОВОЙ ДЕЙДВУД (Aftermost deadwood) — см. Дейдвуд. К0РМ0В0ЙП0Д30Р—ш.Подзор,свес. КОРМОВОЙ ФАЛИНЬ (Stern горе) — конец троса, прикрепленный к кормо вому рыму шлюпки. КОРМОВОЙ ФЛАГШТОК (Flag staff) — древко, на котором поднимается кормовой флаг. Устанавливается у га каборта. КОРМОВЫЕ ШВАРТОВЫ (Sternfasts) —швартовы, поданные с кормы судна. КОРНЕТЫ (Broad pendant of a gal ley) (стар.) —галерные флюгеры. Длин ные разрезанные вдоль флаги, подни мавшиеся на мачтах. КОРОБКА КРЫЛЬЕВ — общий тер мин для обозначения комплекта крыльев со всеми деталями и приспособлениями. В К. К. входят сами крылья, стойки или подкосы и система расчалок. КОРОБЧАТАЯ СТАЛЬ (Channel bar) — см. Сталь сортовая. КОРОВИН БОТ (Cow-boat) (стар.) — небольшое одномачтовое деревянное суд но, на котором перевозился скот. К 0 Р 0 3 И Я (Corrosion)—см. Коррозия. КОРОКОРА (Согосога) — малайское судно прибрежного плавания. КОРОМЫСЛО (Rocking-shaft) — ры чаг с точкой опоры между точками при ложения сил (рычаг первого рода). КОРОНА (Crown) — блестящий све товой венец, наблюдаемый во время сильных северных сияний. КОРОНА СОЛНЕЧНАЯ — серебри стое сияние, окружающее солнце и ви димое только во время полных солнеч ных затмений. Состоит из крайне раз реженных газов и пылеобразных частиц в раскаленном состоянии. КОРОТКИЕ ВОЛНЫ (Short waves) — электромагнитные волны, расположен ные в диапазоне 50—100 м (частоты 6000—30 000 килоциклов). К. В. рас пространяются не параллельно земной поверхности, как длинные волны, а пуч ком, направленным под некоторым уг лом к горизонту. Благодаря этим свой-