* Данный текст распознан в автоматическом режиме, поэтому может содержать ошибки
437
Клюз швартовый—Кнехты, внегты
438
стальной литой рамой, служащее для пропуска якорной цепи (каната) с верх ней палубы или полубака в цепной ящик. КЛЮЗ ШВАРТОВЫЙ (Mooring pi pe) — клюз, служащий для пропуска троса; устанавливается на борту судна, напр., в фальшборте. *КЛЮЗ ЯКОРНЫЙ (Hawse hole) — стальная или чугунная литая труба
Клюз
якорный..
особой формы, пропущенная через па лубу сквозь борт судна; служит для пропуска якорной цепи (каната). КЛЮЗ-ВАК (Manger of a ship) — часть бака от форштевня до волноотвода. КЛЮЗ-САК (Hawse-bag, hawseplug) — парусный мешок, набитый щи паной ворсой, которым затыкаются клюаы„ чтобы через них не попадала вода
КЛЮКА (волж.) — крутой изгиб реки. КЛЮФОК(стар.) — кливер. Точнее— второй, меньший кливер. КЛЮЧ (волж.) — место глубокое и удобное для судоходства, находящееся преимущественно на фарватере. КЛЮЧИК (арх.) — пузырьки воз духа на воде. КЛЯМСЫ, клямпсы (Clamps) — тол стые поясья, укрепляемые с внутрен ней стороны борта деревянного судна. На них кладутся концами бимсы. К. пришиты ко всем шпангоутам сквоз ными болтами. Толщина их равна по ловине толщины той части шпангоутов, к которой они пришиваются. От проч ности К. зависит в значительной мере прочность бортов судна. КЛЯПУШЕК (Peg) — затычка, ко лок. КЛЯПЫШ — застежка завертка. КЛЯСТЦЫ (астр.)—деревянные кли нья, наполняющие пространство между последним поворотным шпангоутом и штевнем; гасписы. КНЕВЕЛЬС, КНЕВЕНС (Toggle) — 1. То же, что и клевант. 2. В старину так назывался на топе мачты шкентель с блоком, в который проходили топе нанты. КНЕВЕНЬ (стар.) — то же, что и кле вант. КНЕКИ (волж.) — кнехты. *КНЕХТЫ, КНЕГТЫ (Bitts) — пар ные, литые, чугунные или стальные кле паные тумбы, укрепленные болтами к па лубе судна и служащие для закрепления швартовных или буксирных концов, в соответствии с чем они и получают- до полнительное наименование —швартовг
Кнехты.
на палубу. К.-С. также называют де ревянные втулки или же особые крышки, которыми с той же целью закрывают отверстия клюзов. Раньше назывался хлюзсак. КЛЮЗОВЫЕ КРЫШКИ (Bucklers) — крышки на петлях, закрывающие клюзы с верхней палубы.
них К. (Mooring bitts) или буксирных К. (Towing bitts). В некоторых случаях К. делаются пустотелыми и иногда до полнительно используются в качестве вентиляционных труб. На парусных су дах К. представляют собой короткие стойки со шкивами, оканчивающиеся сверху головками для крепления сна-