
* Данный текст распознан в автоматическом режиме, поэтому может содержать ошибки
423 Кпленбапка— Киль деревянный 424 проходят подъемные лопари от шпилей. Верхняя палуба К. делается свободной от всяких надстроек. КИЛЕНБАНКА, киленбанк (Careen ing wharf, careening place) — участок приглубого берега с необходимым обо рудованием для килевания судов. КИЛЕН-БУХТА — название одной из бухт в южной части Севастополь ского рейда. Во времена парусного фло та в этой бухте происходило килевание судов, откуда и произошло ее назва ние. КИЛО (Kilo) — 1. Приставка к на званиям единиц, обозначающая в ме трической системе увеличение в 1000 раз (напр., 1 километр = 1000 м). 2. Иногда применяется как сокращенное обозна чение килограмма (с ударением на по следнем слоге: «кило»). КИЛОВАТТ (Kilowatt) — единица мощности, равная 1000 ватт. Сокра щенное обозначение — кет или kW. КИЛОВАТТ-ЧАС (Kilowatt-hour) — единица для измерения энергии, равная 1000 ватт-часам. Сокращенное обозна чение kWh или квтч. \ КИЛОГРАММ (Kilogramme) — еди ница измерения массы в метрической системе. Определяется как масса об разца (эталона), хранящегося в Меж дународном бюро мер и весов вблизи Парижа. С большей точностью К. равен массе 1 куб. дециметра чистой воды при 4° С. Стандартное обозначение — кг. Часто встречающиеся сокращенные обо значения «кгр», «клг» противоречат стан дарту и потому неправильны. В техниче ской системе мер К. — единица силы. 1 кг = 2,442 русских фунта. КИЛОГРАММОМЕТР (Kilogrammeter)—работа, производимая силой в 1 ки лограмм при перемещении точки ее при ложения на 1 м по направлению этой силы. Работа в 1 кгм = 9,8 джо улей. КИЛОМЕТР (Kilometer) — единица длины, равная 1000 м — 0,540 мор. миль. (Ударение следует делать на по следнем слоге). Обозначается: км. КИЛОЦИКЛ, килогерц (Kilocycle) — единица числа колебаний: 1000 циклов в 1 сек. К И Л Ь (Keel)—1. Продольная связь, устраиваемая в диаметральной пло скости при днище судна и простираю щаяся до штевней. Служит для обеспе чения продольной прочности судна. 2. Мера веса, применяемая в Англии обычно в отношении каменного угля. Киль — 21,2англ. т или 20,86 метр. т. К И Л Ь БОКОВОЙ (Bilge keel, side keel) — особое устройство на судах, служащее для уменьшения размахов боковой качки. Боковые кили состоят из выступающего ребра, укрепленного на скуле нормально к наружной об шивке судна. Они располагаются в средней части судна на 7г— /з всей длины его. Высота боковых килей — 0,3—0,75 л*. На судах с полным образо ванием миделя надобности в установке боковых килей нет. *КИЛЬ БРУСКОВЫЙ (Bar keel) — киль, состоящий из толстых стальных полос, соединяющихся в замок. Упо2 Киль брусковый. требляется только для судов малого тоннажа. В настоящее время эта кон струкция является устаревшей. К И Л Ь ВЕРТИКАЛЬНЫЙ (Centre girder, vertical keel) — 1. Киль, состоя щий из непрерывных вертикальных ли стов, поставленных на горизонтальный киль и склепанных между собою; идет по всей длине судна. 2. У само летов — неподвижная вертикальная по верхность, составляющая, вместе с го ризонтальным стабилизатором и ру лями высоты и поворота, хвостовое оперение. К. В. вместе с горизон тальным стабилизатором, находясь в струе воздуха, действует как перо в стреле, пускаемой из лука, т. е. способ ствует сохранению самолетом его на правления без воздействия рулями: иначе говоря, им обеспечивается устой чивость пути самолета. КИЛЬ выдвижной, киль ОПУСКНОЙ (Sliding keel) — деревян ная или металлическая пластина, вы двигаемая под дном парусной шлюпки или парусного судна для увеличения их остойчивости и улучшения их мореход ных качеств. Часто называется швертом. КИЛЬ ГОРИЗОНТАЛЬНЫЙ или ПЛОСКИЙ (Flat plate-keel) — киль, со стоящий, в зависимости от величины судна, из одного или двух слоев листо вой стали (внутреннего и наружного). К И Л Ь ДЕРЕВЯННЫЙ — дубовый четырехгранный брус, находящийся в