
* Данный текст распознан в автоматическом режиме, поэтому может содержать ошибки
885 Испытание поворотливости судна — Итти 386 целью прежде отсеки военных кораб шин, до самой большой, для него воз лей наполнялись водой и держались можной. И. К. П. имеют целью: 1. Опре некоторое время под известным напо делить зависимость скорости от числа ром. Отсеки с наружной стороны тща оборотов гребных винтов. 2. Опреде тельно осматривались для обнаружения лить мощность механизмов, расход топ просачивания воды через швы, стыки лива, питательной воды, пара и пр. и заклепки. В настоящее время испы на различных ходах. 3. Найти наивы танию наливом подвергаются лишь не годнейший режим работы механизмов которые отсеки по выбору наблюдения. и котлов для определения экономиче Остальные отсеки испытываются или ского хода. поливом соответствующих частей отсе ИСТИННАЯ ВЫСОТА СВЕТИЛА — ков из брандспойта под некоторым на дуга круга высоты (вертикала) от истин пором, как обычно испытываются во ного горизонта до места светила. донепроницаемые отсеки на граждан ИСТИННЫЙ ГОРИЗОНТ — см. Гори¬ ских судах, или же обдуванием их зонт наблюдателя истинный. сжатым воздухом. В последнем случае ИСТИННЫЙ ПОЛДЕНЬ (True noon) все швы, пазы и заклепки водонепро — см. Полдень. ницаемых конструкций снаружи обма ИСТОК (Source) — место, откуда река зываются мыльной водой. Выход возду берет свое начало. ха через дефектные места обнаружи ИСТОК, ИЗТОК (слав.)—восток. вается наличием мыльных пузырей. ИСТОРИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ, ФЛАГ Применяется также обдувание сжатым МАНСКИЙ — книга особо установлен воздухом, к которому примешано какое- ной формы, ведущаяся в штабах фло либо сильно пахнущее вещество, не тов (флотилий) и соединений флота. действующее на здоровье людей. Нали В мирное время в И. Ж. Ф. записы чие запаха в смежных помещениях по ваются случаи внутренней жизни со казывает на недостаточную обеспечен единения и внешние обстоятельства ность водонепроницаемости. Обнару плавания. В военное время в журнал женные дефекты отмечаются мелом и заносятся возможно полнее все све затем исправляются чеканкой или пе дения, имеющие какой-либо боевой или реклепкой; в случае значительных де исторический интерес. фектов отсеки по устранении послед ИСТОРИЧЕСКИЙ ФОРМУЛЯР КО них переиспытываются. РАБЛЯ (соединения) — «Послужной ИСПЫТАНИЕ ПОВОРОТЛИВОСТИ список» корабля (соединения), отра СУДНА — заключается в определении жающий события, имевшие для данвеличины диаметра циркуляции и вре ног© корабля (соединения) историче мени, необходимого на совершение пол ское значение. ного поворота судна. Для лучшего из ИСТОЧНИК (слав.) — восточный ве учения поворотливости судна делают тер. несколько серий испытаний на различ ИСТРЕБИТЕЛИ (Destroyers) — так ных скоростях хода и при разных поло в английском военном флоте называют жениях руля. большие эскадренные миноносцы (см.). ИСПЫТАНИЕ СКОРОСТИ ХОДА ИСТРЕБИТЕЛИ (Fighters, fighting (Speed trial) — см. Испытание судна planes, chasers, chasing planes, scouts)— на мерной миле. легкие одноместные или многоместные ИСПЫТАНИЕ СУДНА НА МЕРНОЙ самолеты, обладающие большой ско МПЛЕ (Measured mile, line trial) — ростью, маневренностью, скороподъем производится с целью установить истин ностью и потолком. Вследствие своих ную скорость хода судна, равно и со высоких летных качеств эти самолеты, ответствующую мощность, развиваемую снабженные мощным вооружением, главными машинами. предназначаются для ведения воздуш ИСПЫТАНИЕ СУДНА ПОСЛЕ ДО ного боя с самолетами противника. СТРОЙКИ (Ship's trial) — произво ИСХОДНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ — поло дится по заранее выработанной про жение частей перед развертыванием грамме; разделяются на якорные или в бою (тактическим развертыванием). швартовые, производящиеся на сто ИТАЛЬЯНСКИЙ РЕГИСТР — см. янке судна у верфи, и ходовые. Классификационные общества. ИСПЫТАНИЯ КОРАБЛЯ ПРОГРЕС ИТТИ (То sail, to steam, to go) — СИВНЫЕ — испытания при различных передвигаться по воде. Водою или мо скоростях, от самой малой, при кото рем плавают и ходят, идут (не ездят). рой возможно правильное действие ма \Итти бакштаг — итти так, чтобы угол