
* Данный текст распознан в автоматическом режиме, поэтому может содержать ошибки
183 Вместимость шлюпов — Вода 184 ных систерн, расположенных вне двой ного дна, и условного объема машин ного и котельного отделений вместе с туннелем гребного вала. ВМЕСТИМОСТЬ ШЛЮПОК — см. Грузоподъемность шлюпок. ВНАХЛЕСТКУ, СОЕДИНЕНИЕ (Lap ped soint) — способ соединения метал лических листов заклепками или свар кой, когда в месте соединения листы накладываются друг на друга. ВНЕЗАПНЫЕ ОСАДКИ —см. Лив невые осадки. ВНЕСЕНИЕ СУДНА В СУДОВОЙ РЕЕСТР (правовая регистрация) — акт, выполняемый при вступлении судна в эксплоатацию. В СССР судовые реест ры ведутся почти во всех портах. В су довом реестре указываются: порт при писки судна и его номер, сведения кон структивного характера о корпусе суд на, машине и котлах, а также сведения, характеризующие состояние корпуса в отношении его исправности. После вне сения в судовой реестр на судно вы даются судовое свидетельство и свиде тельство на право плавания под флагом СССР (см.). ВНЕШНИЕ СООРУЖЕНИЯ ПОРТА— сооружения, ограждающие рейд мор ского порта; среди В. С. П. различаются молы и волноломы; молы связаны с бе регом, а волноломы находятся обычно вне связи с берегом и сооружаются на некотором от него расстоянии. ВНЕШНИЙ РЕЙД (Outer harbour) — рейд, расположенный вне защищенной части порта. ВНЕШНЯЯ БАЛЛИСТИКА — см. Баллистика. ВНЕШНЯЯ СИЛА (External force) — сила, действующая на тело извне, напр., ветер, производящий давление на судно. ВНИЗ, «В НЕМЕЦКУЮ, ДАТСКУЮ СТОРОНУ» (сев.)—итти к северу из Белого моря в океан, к западу — в Нор вегию, или к востоку — на Новую Землю ВНУТРЕННЕЕ ДНО (Inner bottom)— настил второго дна, служащего для предохранения судна от попадания в него воды в случае повреждений на ружной обшивки, а также для принятия водяного балласта, пресной воды для питания котлов и общесудовых надобно стей и жидкого топлива. ВНУТРЕННЕЕ ЗАЦЕПЛЕНИЕ (In ternal gear) — зацепление двух цилинд рических зубчатых колес, у одного из которых зубья нарезаны на наружной стороне обода, а у другого на внутрен ней. ВНУТРЕННЕЕ МОРЕ (Inland sea) — море, далеко вдающееся в материк и соединенное с океаном большей частью узким проливом, напр., Средиземное, Черное, Красное и Балтийское моря. ВНУТРЕННИЕ РИСКИ (Inland risks)—риски при перевозке грузов вну три страны, при отправке их по железным дорогам, рекам и т. п. по направлению к порту погрузки или в обратном напра влении из порта разгрузки. Эти риски часто включены в морские страховые полисы. ВНУТРЕННИЕ СИЛЫ, силы напря жения, упругие силы (Internal force) — силы, возникающие в деформируемом упругом теле. ВНУТРЕННИЕ ЧАСТИ ПОРТА — части порта, к которым относятся гавани, причальные фронты, портовая терри тория и оборудование ее. ВНУТРЕННИЙ РЕЙД (Inner har bour) — водное пространство внутри пор та для стояния судов, иногда для выпол нения на плаву грузовых операций. Для удобства стоянки судов на В. Р. бывают установлены швартовные бочки или палы (свайные кусты или жел.-бет. колонны). ВНУТРЕННЯЯ БАЛЛИСТИКА —см. Баллистика. ВНУТРЕННЯЯ ПАРОПРИЕМНАЯ ТРУБА — стальная труба, проходящая по всей длине парового пространства котла и расположенная в самой верхней части его. С одного конца она закрыта, но по всей ее верхней половине проре заны узкие щели, через которые пар входит в нее и отводится к стопорному клапану. ВОДА — 1. Период времени, в тече ние которого совершается морской при лив и отлив, почему говорят, что в сут ках две воды. Отсюда выражения j полводы, треть воды (арх.). 2. Продол жительность каждого выхода в море на промыслы определяется словами одна вода, две воды, на одну воду и т. д., т. к. В. — промежуток времени в 6 ча сов. Стоять целую В., т. е. прождать б часов (арх.). 3. Проплытое на шлюпке расстояние — около 30км (арх.). 4. У по моров словом В. обозначаются годы существования судна, напр., «судно трех вод», т. е. судно служит три года (арх.). б. Верховая В. — прибыль от дождей и верховых ветров (см.) или от половодья (волж.). 6. Вечерняя В. —вечерний отлив (арх.). 7. В. пухнет — идет на прибыль