
* Данный текст распознан в автоматическом режиме, поэтому может содержать ошибки
«8 Автоматический пистолет — Агентирование морское 24 АВТОМАТИЧЕСКИЙ ПИСТОЛЕТ ным образом от количества принимае (Automatic pistol)—см. Автомати мых на лодку различных запасов. ческое оружие. „ АВТОТРАНСФОРМАТОР (Auto-trans АВТОМАТИЧЕСКИЙ ПРОКЛАДЧИК former) — трансформатор с одной об (Odograph)—см. Одограф. моткой, в цепь высокого напряжения АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР которого включается вся обмотка, а ТЯГИ — прибор, автоматически уста в цепь низкого — лишь часть этой навливающий силу тяги в топке и дымо обмотки. А. применяется для пониже ходах парового котла в зависимости от ния напряжения, напр., припуске в ход изменений нагрузки котла. двигателей переменного тока. В радио АВТОМАТИЧЕСКИЙ РУЛЕВОЙ — технике применяются А. без сердечника. см. Гирорулевой. АГЕНТ (Agent) — лицо, уполномо АВТОМАТИЧЕСКИЙ ТОКАРНЫЙ ченное представлять или действовать СТАНОК (Automatic lathe) —- род ре от имени своего доверителя; для послед вольверного станка, у которого все ра него эти действия являются обязатель бочие движения, включая зажим обра ными. В торговом понятии — действия батываемого предмета, его обработку одного лица, направленные к устано и извлечение из патрона, совершаются влению делового контакта между двумя автоматически. А. Т. С. бывают: а) другими сторонами. Вознаграждение А. одношпиндельиые — с одновременной об производится на основе взаимного со работкой одного предмета, над кото глашения. рым совершаются последовательно все АГЕНТ военно-морской — см. Ат операции обработки; б) многошпиндель таше военно-морской. ные, у которых число одновременно АГЕНТИРОВАНИЕ МОРСКОЕ (Ship обрабатываемых предметов равно числу ping agency) — выполнение в портах отдельных операций обработки. А. Т. С. морским агентом разнообразных опе пригодны исключительно для массо раций по обслуживанию морских судов, вого производства. как то: выполнение таможенных и пор АВТОМАТИЧЕСКОЕ ОГНЕТУШЕ- товых формальностей; организация НИЕ — см. Спринклернал система. приема и отпуска судов; прием и сдача АВТОМАТИЧЕСКОЕ ОРУЖИЕ—ору грузов; производство расчетов с третьи жие, в котором перезаряжание и после ми лицами; оформление грузовых доку дующие выстрелы производятся авто ментов (грузовых ордеров, коносамен матическим путем, для чего исполь тов, манифестов и пр.); организация зуется давление пороховых газов при снабжения судов топливом, судовым выстреле. К А. О. относятся автома инвентарем и материалами, продук тические пистолеты, винтовки и орудия тами, водою и пр.; организация ремонта (пушки). судна по требованию арматора или ка АВТОМАТЫ ПИТАНИЯ, самодей питана; вызов лоцманов и буксиров ствующие уравнители питания — при для проводки и буксировки судов; обес боры, служащие для поддерживания печение судов причалами для выгрузки уровня воды в котле на одной и той же и погрузки; обеспечение грузовых опе высоте. Наиболее удобными в службе раций рабочей силой, транспортом и и наиболее распространенными яв пр.; информация грузоотправителей и ляются А. П. системы «Мумфорда» — грузополучателей о времени прибытия поплавковые регуляторы, действующие или отхода судна и сообщение прочих на основании разности давлений пита сведений, касающихся судоходства и тельной воды и пара на клапан. Прин связанных с ним операций; защита и цип действия большинства А. П. осно представительство интересов судовла ван на том, что помещенный в котле дельца перед учреждениями и отдель поплавок, подымаясь или опускаясь ными лицами; ведение расчетов с ка с изменением уровня воды в котле, по питанами и ведение претензиционных мощью передачи, состоящей из рычагов, дел. Подыскание обратного груза судну, прикрывает или открывает питательный адресованному чужим мореходным клапан. По этому принципу работают предприятием, не входит в круг обя А. П. системы Нормана и Бельвиля. занностей агента, но агент по специаль АВТОНОМНОСТЬ ПОДВОДНЫХ ЛО ному поручению судовладельца может ДОК — свойство, определяемое пригод через брокера, если сам он не является ностью лодок к выполнению самостоя брокером, подыскать груз судну. За тельной и длительной боевой службы это полагается особое брокерское воз вдали от базы. А. П. Л. зависит глав-1 награждение. В советских портах роль