* Данный текст распознан в автоматическом режиме, поэтому может содержать ошибки
516 как пластинку,
Ч. V.
Расчет
самолета о п е р т у ю с другой
к р v
с в о б о д н у ю с одной
стороны и шарнирно
по нижней кривой фиг. V . 6-1 и при — = - — ^ 7 , 3 находим з t> 1,5 т. . Р = 2 2 0 0 - 0 , 1 6 5 = 360 кг.
е 2
= 2200
кг!см ,
г
Э л е м е н т Я* 3, как имеющий —
> 1 , м о ж н о счи
тать на о = 4 0 0 0 лри е г о площади /'з=4000-0,1=4О0 М° 4 — пластинка
к р
кг см" , т. е. 7^=5:0,1 см* кг. Элемент с шарнирно
1
Ь опертыми кромками при
о
=
— = ^ 9 , 3 имеет а = 3 5 0 0 кг/см 1,5 и Р = 3 5 0 0 - 1 , 4 - 0 , 1 5 = 730 кг. Э л е мент № 5—криволинейная пла стинка, свободная с одной с т о к о 7 р 4
14
Плоский КриШинейэлемент ный элемент Шарниры по продоль - *Ф [ > с | ным кромкам JL А Одна кромка-шарнир1 Jc| но оперта,вторая-сбо- • ' '
1
то
3000 2000 1000
1
0 U 8 12
£
16 20 2k 28 R/d
1 5
Фиг. V . 60. Влияние соединении обшивки филя. роны, при Я &
3
способа и про
Фиг.
V . 6 1 . Критические напряжения э л е м е н т о в профиля из Д16.
~ = :- — = 2 имеет а = 3 5 0 0 кг см', 1,5
к р
т. е. Р = 1 , 2 - 0 , 1 5 - 3 5 0 0 = 6 3 0 равно см*.
кг.
Критическое
J
напряжение для профиля с обшивкой в целом 540 + 360 -+ 4 0 0 + 7 3 0 4- 630 0,3 + 0 , 1 6 5 + 0 , 1 - 0,21 + 0 , 1 8 2660 = 2 8 0 0 кг
Kp-
bi .А
Фиг. V . 62.
Фиг. V . 63.
Такой подсчет не претендует на особую точность, так как не учитывает соотношения длин полки и стенки и другие параметры, но достоинством по добных формул является их простота и наглядность. В сомнительных случаях следует проверять подсчеты испытаниями образцов, подобных рассчитываемой панели
1
J A S , Nov. 1942.