* Данный текст распознан в автоматическом режиме, поэтому может содержать ошибки
ЦЕРКВИ ПОЛНОГО ЕВАНГЕЛИЯ
#&!
должно было подчеркнуть ее внеденоминационный характер; совре менное название она приняла в 1911, когда от нее откололась группа в Оклахоме. В отличие от многих других общин Движения святости Церковь Бога не опиралась на уэслианско методистскую традицию, а возникла самостоятельно в 1880 в штате Огайо под руководством Д. Уорнера, проповедовавшего восстановление апостольской церк ви. Он рассматривал этот процесс на основе амилленаризма, акцен тируя внимание на том, что Царство Божие уже наступило. Такой взгляд, как и устройство общины, управляемой ежегодной ассамбле ей, отчасти близки к конгрегационализму, однако в отличие от по следнего Церковь Бога не является кальвинистской. В кон. 19 в. Цер ковь Бога проникла в континентальную Европу, где был создан ее филиал в Германии, в Эссене. В нач. 1990 х гг. Церковь Бога (Андер сон, Индиана) объединяла более 250 тыс. верующих, располагала соб ственной теологической школой и издательской базой (длительное время выпускался международный журнал «Евангельская труба»), имела миссии в Латинской Америке, Африке, Австралии. Церковь Бога (Андерсон, Индиана) получила распространение и в России среди части немецкого населения, когда в 1902 миссионер из Германии В. Эбель организовал общину в Риге, а затем распространил ее по окраинам страны: в Прибалтике, на юге Украины, в Закавказье (наи более крупная российско немецкая община Церкви Бога существо вала в Тбилиси). В 1930 е гг. и особенно в период репрессий против немецкого населения в 1941–1944 общины были выселены в Сибирь и на Алтай, где продолжали существовать полулегально; впоследствии они сблизились с пятидесятниками и были частично поглощены ими. Церковь Бога (Кливленд, Теннесси) в настоящее время является раз новидностью пятидесятничества, хотя она появилась несколько рань ше его — в 1884, когда баптистские лидеры из штата Теннесси Р. Спер линг и Д. Племонс создали кружок, близкий к Движению святости. В 1902 этот кружок был реорганизован в Церковь святости (кото рую позже возглавил А. Томлинсон), а в 1907 принял современное название — Церковь Бога (Кливленд, Теннесси). В отличие от боль шинства пятидесятников эта церковь последовательно придержива ется перфекционизма (методистского учения о полном освящении), полагая, что крещение Святым Духом возможно только при условии полного освящения или по крайней мере стремления к нему. В США община этой церкви, руководимая Генеральной ассамблеей, насчи тывает более 400 тыс. членов, располагает собственными СМИ и ведет миссионерскую работу более чем в 70 странах мира. В 1930 е гг. она развила проповедь в Зап. Украине, но позже была вытеснена оттуда пятидесятниками классического направления.
О.В. Несмиянова, А.М. Семанов
ЦЕРКВИ ПОЛНОГО ЕВАНГЕЛИЯ — разновидность пятидесят ничества, претендующая на проповедь полноты христианской ду ховности, утраченной или искаженной историческими церквями, в т. ч. протестантскими. Полноевангельское вероучение занимает про межуточное место между классическим и современным пятидесят ничеством. Оно было в общих чертах изложено на Кезуикских съездах (одна из организационных структур Движения святости) и разработано основателем «Христианского и миссионерского альян са» Э.Б. Симпсоном. Включает в себя четыре основные концепции,