* Данный текст распознан в автоматическом режиме, поэтому может содержать ошибки
'$
ИУДЕОХРИСТИАНЕ
Бейлиса», когда правительственная юстиция безуспешно пыталась обвинить киевского мещанина Бейлиса в ритуальном убийстве маль чика христианина. После свержения царизма в 1917 Временное пра вительство отменило все правовые ограничения для иудеев. Хотя после Гражданской войны в СССР было реализовано гражданское равноправие евреев, официальная идеология была направлена в т. ч. и против иудаизма. Закрывались синагоги, преследовались равви ны. Во время Великой Отечественной войны советскими властями было допущено некоторое послабление в отношении религии, что коснулось также иудаизма. Однако в нач. 1950 х гг. началась анти семитская и антииудейская кампания, и иудейская культурно рели гиозная жизнь не была в полной мере восстановлена. В период раз вернутой в 1960–1961 антирелигиозной кампании во многих горо дах были закрыты синагоги, а также религиозное училище (ешибот) в Москве. Большинство раввинов было вынуждено эмигрировать, что привело к почти полной утрате кадров служителей иудейского культа. Арабо израильская война 1967 вызвала оживление нацио нально религиозных чувств у значительной части еврейского насе ления, молодых образованных людей, полностью ассимилирован ных в русскую культуру. В настоящее время в России происходит становление организационных структур, необходимых для нормаль ного существования и развития иудейских религиозных общин. Центром еврейской религиозной жизни страны сегодня является Москва, где размещается раввинский суд, имеющий право решать вопросы, относящиеся к соблюдению иудейских религиозных за конов, синагоги, различные религиозные учебные заведения, еврей ские школы, работают религиозные объединения и училища. Сина гоги и еврейские школы работают в десятках городов России, даже в самых отдаленных. Иудаизм официально признан одной из четы рех традиционных религий России. Массовые смешанные браки в течение нескольких поколений затрудняют оценку числа лиц, по тенциально тяготеющих к иудейской религиозной традиции на тер ритории России и СНГ. По некоторым весьма приблизительным подсчетам, их численность на постсоветском пространстве дости гает 3 млн человек. Кроме того, следует отметить существование специфически российского явления — различных сект «иудейству ющих».
В.Л. Вихнович
ИУДЕОХРИСТИАНЕ — 1. Название представителей религиоз ных групп 1–3 вв., в вероучении и культе которых сочетались элементы христианства и иудаизма. Термин «И.» введен Тюбинген ской школой религиоведения при исследовании раннехристианских общин. Среди важнейших источников по И. следует назвать ряд апокрифических евангелий (Евангелие евреев, Евангелие двенадца ти апостолов, Евангелие Фомы и др.), Послание Иакова, Второй Апокалипсис Иакова, найденный в Наг Хаммади, а также «Псевдо климентины», приписываемые епископу Рима Клименту, «Церков ную историю» Евсевия и труды христианских ересиологов. Соглас но большинству источников, преобладающее большинство первых христиан рекрутировалось из евреев, которые, становясь членами христианской общины, продолжали исполнять культовые предпи сания иудаизма. В то же время мозаичный религиозно этнический