* Данный текст распознан в автоматическом режиме, поэтому может содержать ошибки
%
ИИСУС ХРИСТОС
скольку православная церковь уже обладает всей полнотой хрис тианской истины, ей нет нужды участвовать в такого рода дискус сиях. Тем не менее Иерусалимский патриархат продолжает уча ствовать в деятельности Ближневосточного Совета церквей. И. п. ц. поддерживает оживленные контакты с другими автокефальными православными церквями, в т. ч. с Русской православной церковью. Еще в 1818 в Москве в храме Воскресенья Словущего на Арбате было открыто подворье И. п. ц. В 1920 оно было закрыто, в 1989 восстановлено. В 2000 на праздновании 2000 летия Рождества Хри стова в Иерусалиме присутствовала большая делегация Русской пра вославной церкви, возглавляемая Патриархом Московским и всея Руси Алексием II. В состав делегации входили также представители государственных учреждений и общественных организаций России. Участвовал в ней и первый президент России Б.Н. Ельцин, которо му был вручен орден «Гроба Господня» за поддержку святынь в Иерусалиме. 22 нояб. 2005 состоялась интронизация избранного пат риарха И. п. ц. Феофила III.
А.Н. Лещинский, Л.А. Лещинский
ИИСУС ХРИСТОС (др. евр. jeshua — спасение и греч. cristo´ j — помазанник) — основатель и центральный образ христианства, дающий название данной религии. Согласно христианской тради ции, И. Х. является Богочеловеком, соединяющим в себе божествен ное и человеческое начала (вторая ипостась Троицы, Бог Сын). Монофизитские христианские церкви отрицают человеческое на чало, рассматривая природу И. Х. исключительно как божествен ную. В соответствии с каноническими текстами Нового Завета, а также некоторыми апокрифами Сын Божий И. Х. родился в Виф лееме в результате непорочного зачатия от Святого Духа Девы Марии. На 8 й день после рождения младенец был назван Иисусом и над ним был совершен обряд обрезания; на 40 й день Иисус был принесен в Иерусалимский храм, где произошло его ритуальное посвящение Богу. Затем Мария и Иосиф с младенцем Иисусом, пре следуемые царем Иродом, бегут в Египет и возвращаются в Галилею лишь после смерти Ирода. И. Х. принимает крещение от Иоанна Кре стителя (Предтечи) в водах реки Иордан, уходит на 40 дней в пусты ню, где в духовном поединке побеждает дьявола, троекратно откло няет его искушение, начинает проповедническую деятельность и собирает вокруг себя учеников (двенадцать апостолов) и последо вателей. Один из апостолов Иуда Искариот выдает И. Х. властям за 30 сребреников. И. Х. отводят на суд Синедриона, который выно сит предварительный смертный приговор. Данный приговор дол жен был утверждаться римским прокуратором Понтием Пилатом; толпа потребовала казни И. Х., которая и была совершена в форме распятия на кресте на горе Голгофе. Страдания И. Х. на кресте продолжались около шести часов, в результате чего он умер. В момент его смерти произошли затмение Солнца и землетрясение, а в Иерусалимском храме без всякой причины сама собой разор валась завеса. Тело И. Х., облаченное в плащаницу, было захоро нено его друзьями в пещере, вход в которую был завален камнем. По прошествии следующего после похорон дня — субботы — Ма рия Магдалина с двумя другими женщинами пришла в пещеру, чтобы еще раз омыть тело И. Х., но пещера оказалась пустой, лишь