
* Данный текст распознан в автоматическом режиме, поэтому может содержать ошибки
АП031Я. — АПОЛЛИПЛНЗ. 235 ложентя, такъ что слушателю самому предостав ляется дълать дополнение. Ano3is (греч.), нелюбовь къ напиткам*. А п о з и д ш (греч.), отвращенйе къ пище. AnoioBia, точка пути спутников* Юпитера, с а мая отдаленная от* планеты. АпоаалапОНСТ (греч.—откровение), книга Божественнаго откровения, полученнаго йоанномъ Богосло вом* на остров* Патмосв, имъ написанная. А п о х а л и п т а к а (греч.), ввтвь позднейшей иу дейской литературы, которая появилась во время угнетения евреевъ подъ еирййскимъ и ришскимъ владычествомъ и , отражая страстное ожидание е в реями возстановлени'я царства Миссии, рисовала б у дущее царство Божйе и появление Мессии, во испол нение предсказаний пророков*, являвшихся израиль скому народу. Предсказания А-ки облечены въ фор му символических* картинъ и виденЙЙ. АпокаДЕПТЯКИ, въ первые въка христианства назывались такъ видевшие въ Апокалипсисе- пред сказаний о скоромъ пришествии Христа на землю и о тысячелетнем* царств* радости для благочеС Т И Е Ы Х Ъ ; в* ихъ представлении царство это долж но было утвердиться на землиЬ въ возобновленном* и расширенном* 1ерусалиме. Апохалиптхчески (греч.), таинственно, зага дочно,— Апог.алип- число^ таинственное число 666, въ откровении 1оанна(ХШ, 18) относящееся къ а н тихристу и , вероятно, обозначавшее имя Нерона, если считатиз это имя по еррейскимъ буквам*. Апсхартерезись (греч.), добровольное воздержэнйе от* пиши, преднамеренная голодная смерть. Апокатастазъ (греч.), возвращение всех* вещей, т . е . при ведение их* в* первоначальное состоянйе (.по истори'и апост. 3 , 2 1 ) , возвращение всего творения къ первобытному совершенству и невинности. Въ христианской церкви А. означаетъ всеобщее возетановлени'е при второмъ пришестви'и рпасителя. Т е р минъ философии Платона, означающий стремление всего существующаго возвратиться въ первобытность, Апокатастазъ (греч.), астр, терм., возвращение планет* к* известному пункту ихъ орбит*. Апокенсза (греч.), испражнение; е* особ, слиш ком* сильное излйянйе крови, слизи и д р . Апоклазма (греч.), мед. терм,, перелом* кости. А пехо-а-похо ( А росо, а росо, итал.), постепен но, мало-по-малу; въ музыке прибавляется слово forte или piarjo, т . е, усиливая или ослабляя звук*. А п о к о п а (греч,), въ грам. выпускъ одной или нескольких* букв* на конце слова; так* въ рус ском* языке подверглось такому сокращению слово „государь", „сударь", отъ котораго осталось т о л ь ко „ с ъ " : „слушаю-еъ , „хорошо-сь" и т . п. АпокрпзЕСЪ (греч.), физи'ол. терм., выделение излишней влаги изъ человеческаго твла. Апокргз1ар1и, прежде т и т у л * папскаго поела, теперь нунция; при французской** дворе т и т у л ъ выешаго духовнаго лица, бывшаго одновременно глэвнымъ инспектором* дворцовой канцелярии. Апокркфы, апохрифичесляя Е Н Е Г Й (греч,), т . е. еокры . ыз, у евреев* и христйанъ релипознаго с о держанйя книги, которыхъ по различным* причи нам* церковь не могла допустить наравне с* к а ноническими книгами. К* апок, Ветсгаю Завгъта принадлежат* все книги, которыя при заклю и 1 чению канона, встрЪчалии;ь только в* греческом* переводе (книги иМаккавеевъ, 1удиеь, Товитъ, пре мудрости 1исуеа, сына Сирахова, Премудрости Со ломона, Барухъ и некоторый главы Зздры, Д а ни'ила и Эсеири). Мнопя изъ этихъ книгъ переш л и съ греч. библи'ей въ восточную церковь, также в* латинскую и (как* прибавление) въ лютеран скую. В ъ римской церкви ихъ называли libri ecdesiasfYce (церкозныя книги для учения), котор, только с* IV в., а формально лишь по постанозлешю Т р и дентск.соборабылисравкеныс* канонич.книгами; в* грек.-као, церкви это произошло только въ 1672 г . ; рзФор. цер. совсем* исключает* a n . — A n . Новаго Завета по большей части позднейшйя подражания (пеездонимкыя евангелия и истор,апостолов*), поэтому книги эти совсем* исключены изъ Нов.-Зав. церкви. Аподепс1Я (греч.), перерывъ, отсутствие пуль са, дыхания, слова. Апояинозпсъ ( г р - ) , уход* за фистулами, посред ством* завязки и развязки нитей сводить фистулы. А п о д а т с з а (греч.), окаменеше. Аполитрозисъ (греч.), въ учении о епасен'ии—и:купление человека отъ власти сатаны, смерти и rpfexa крестною смертью Спасителя. А п о л л п н а р и , игры, происходивший въ Риме въ честь Аполлона черезъ каждый шестьл^т*, въ июне месяце. Онъ учреждены по совету сракула, д л я счазтливаго окончанйя войн* и сначала совершались въ неопределенное время, по усмотрению претора, но въ 208 г. до р. _Х. время ихъ празднования было определено закономъ. Аполлону приносили в* жертву быка съ золотыми рогами и белаго козленка, а Л о тон15—телицу, также с* золотыми рогами. А п о л л п н а р п с т ы , еретики IV вька. Главою ихъ былъ Аполлинарий Лаодикййскйй. Онъ ложно припи сывал* 1исусу Христу только видъ т е л а , которым*, по его мнен!ю, слово было облечено отъ вечности, или такое т Ь л о , которое во утробу Пресвятой Д е вы низошло съ неба, а огъ Нея родилось. Ересь аполлинари'ева предана была проклятйю на соборе алек;андрййекомъ, в* 360 г., на собор* римском* — вь 374 г. и на втором* вселенском* соборе. Аполлинарии греч. имя святаго, празднуемая 23 и'юля; войнолкгивый. A n o i J i z a a p i t I ) А. Сгарщйй, гречески'й грамматик* I V ви^ка по P. X. изъ Александрии, училъ въ Л а о дккеи, въ Сирии, Сочин, „Метафраз* псалмов**, драмы, песни, 2) А., епископъйеропольскйй, живший во П-мъ век*. По свидетельству ЕвсзвЙя, он* слушалъ божественное учение изъ уст* самих* Апостолов* и шказалъ особенную ревность въ распространении в е ры Христовой и охранении ея чистоты отъ ереси Монтана. 3 ) А. Младишй, епископъ лаодикййскйй в* Сирйи, у м . поелв 382 года, одинъ изъ самых* ярых* противников* арйанизма, был* в* то же врсиая любимейшим* писателем* своего времени. Учил* вместе с* своим* отцомъ А , Старшим*, что въ Христв разум* (logos) соединялся съ человеческим* телом* и духом*. Его учение, аполшаризяъ, съ 312 г. отвергнуто многими собораияи. Его привер женцы, аполииаристы, составлявшйе несколько о б щин*, слились, наконецъ, съ другими сектами. Апозлгнас1Ё| римскйй сенатор*, мученик* II в. Этотъ св. мужъ показалъ непоколебимую твердость въ верив, когда доносомъ раба своего былъ в ы з -