* Данный текст распознан в автоматическом режиме, поэтому может содержать ошибки
давца в положение, когда он не сможет выполнить свое обя зательство предоставить покупателю соответствующий доку мент (например, коносамент, морскую накладную или элек тронный эквивалент). Приведенная выше таблица показыва ет, какой термин следует использовать для каждого вида транспорта. Кроме того, во введении к каждому термину указывается, можно ли использовать его для всех видов транспорта или только для перевозки морем.
8.4. Коносамент и другие транспортные документы
Традиционно бортовой коносамент является единствен ным надлежащим документом, который продавец представ ляет в соответствии с терминами CFR и CIF. Коносамент вы полняет три важные функции, представляя собой: – доказательство поставки товара на борт судна; – подтверждение наличия договора перевозки; – способ передачи прав на находящийся в пути товар другой стороне посредством передачи ей документа. Иные, чем коносамент, транспортные документы выпол няют первые две указанные функции, но не контролируют доставку товара до пункта назначения или не предоставляют покупателю возможности путем передачи документов про дать находящийся в пути товар. Вместо этого иные транс портные документы указывают сторону, управомоченную на получение товара в пункте назначения. Тот факт, что владе ние коносаментом необходимо для получения товара от пе ревозчика в пункте назначения, особенно усложняет его за мену электронным документом. Обычно выдается несколько оригиналов коносамента, при этом весьма важно, чтобы покупатель или действующий в соответствии с его инструкциями банк при оплате продав цу убедился, что продавцом представлены все оригиналы
www.rosbuh.ru www.rosbuh.ru 191 www.rosbuh.ru