* Данный текст распознан в автоматическом режиме, поэтому может содержать ошибки
По соглашению сторон в коносамент могут быть включе ны иные данные и оговорки. Коносамент, подписанный капитаном судна, считается подписанным от имени перевозчика. Коносамент может быть выдан на имя определенного по лучателя (именной коносамент), приказу отправителя или по лучателя (ордерный коносамент) либо на предъявителя. Ор дерный коносамент, не содержащий указания о его выдаче приказу отправителя или получателя, считается выданным приказу отправителя. По желанию отправителя ему может быть выдано несколько экземпляров (оригиналов) коноса мента, причем в каждом из них отмечается число имеющих ся оригиналов коносамента. После выдачи груза на основа нии первого из предъявленных оригиналов коносамента ос тальные его оригиналы теряют силу. Коносамент передается с соблюдением следующих правил: – именной коносамент может передаваться по именным передаточным надписям или в иной форме в соответствии с правилами, установленными для уступки требования; – ордерный коносамент может передаваться по именным или бланковым передаточным надписям; – коносамент на предъявителя может передаваться по средством простого вручения. Отношения между перевозчиком и грузовладельцем, осу ществляющим систематические перевозки, могут строиться на базе долгосрочного договора об организации морских пе ревозок грузов. Однако наличие такого договора не отменя ет необходимости заключать между сторонами договоров перевозки в отношении каждой конкретной партии. Долго срочный договор выступает основой для заключения догово ров, опосредующих отдельные перевозочные операции, что выражается обычно во включении в такой договор условий долгосрочного договора. В случае, если договор, оформлен ный на перевозку конкретной партии груза противоречит ус ловиям долгосрочного договора, он имеет приоритет перед последним, то есть коллизия разрешается аналогично прави лам конкуренции общей и специальной нормы.
www.rosbuh.ru www.rosbuh.ru 118 www.rosbuh.ru