* Данный текст распознан в автоматическом режиме, поэтому может содержать ошибки
Библиография (книги А.С.Галченкова) Рабочие программы факультативного курса «Медиаобразование» для учащихся общеобразовательных школ. Таганрог, 2010. 80 с. (совместно с О.Б.Барабаш). http://edu.of.ru/mediaeducation e-mail: aleksej2323@mail.ru
ГЕЛЬМОНТ АБРАМ МАРКОВИЧ 1895-1963 Один из первых в России медиапедагогов и исследователей проблемы взаимоотношений кинематографа, телевидения и школы. Автор многих трудов по кинообразованию, социологии кино, учебному кино и телевидению. А.М.Гельмонт, был убежден, что кинообразование должно основываться на изучении детского кинозрителя (Как воспринимают дети разного возраста кинематограф в целом? Отдельные типы кинокартин в частности? Какое воздействие оказывает кино на детей? На какие именно стороны детского поведения оно воздействует? и т.д.). Он разрабатывал методику «преподнесения детям кинокартин» (объем кинопоказа, техническая оснащенность детского кинотеатра, кинопедагогическая работа с детской аудиторий). Под его редакцией в 1929 году вышел сборник статей «Кино – дети – школа», куда были включены методические материалы по кинообразованию школьников. В 1933 году им была опубликована еще одна важная для своего времени работа – «Изучение детского кинозрителя», где была описана методика анкетирования, бесед, конференций со школьниками, наиболее эффективные приемы анализа сочинений и других письменных работ и продуктов творчества учащихся на темы, связанные с киноискусством.
Библиография (книги А.М.Гельмонта) Кино – дети – школа. М., 2009 (редактор). Изучение детского кинозрителя. М., 1933. Кино в школе. М., 1958. Из опыта применения кино в школе. М., 1960. Кино на уроке. Кино как наглядное пособие и общая методика его применения. М., 1961. Телевидение в школьном образовании. М.,1963. (соавтор – Д.И.Полторак).
ГЕНДИНА НАТАЛЬЯ ИВАНОВНА Доктор педагогических наук, профессор, академик Международной академии информатизации, проректор по научной работе Кемеровской государственной академии культуры и искусств, заслуженный деятель науки РФ. Изучением проблем информационной культуры личности занимается свыше 20 лет. С 1980-х годов исследования велись на библиотеч23