
* Данный текст распознан в автоматическом режиме, поэтому может содержать ошибки
403 Эиоиоммя политическая. 404 0 условиях изживающего себя капита Лист {см.) в своей „Национальной си лизма, иа той же почве, нд какой вы стеме политической экономии , отстаи рос в свое время романтизм Мюллера. вая псторизм п политику „воспитатель И в новое время этой почвой было ного протекционизма". Затем Рошер(сж) дворянское землевладение с его инте и Книс (см.) обосновывают новые идеи ресами, старый соеловно-феодальный методологически. Представители исто дух немецкого „юнкерства" и католи рической школы мало, однако, заботи ческая церковь - этот оплот консерва лись о теоретическом построении сво тизма и иерархического строя. Так его учеиия. Особенности исторической же как и учение Мюллера, немецкий школы—боязнь всяких абстракций, вра универсализм зовет назад к средпс- жда к теоретизированию, стремление веколью, но в новое время произошло ограничиться простым констатирова перемещение социальных соотношений; нием исторических фактов. Зтоговорило и если раньше Адам Мюллер восста 0 том, что немецкая промышленная бур вал против индивидуализма А. Смита, жуазия в годы формирования и разви то теперь универсализм сражается с тия исторической школы не имела ре социализмом, обращал все свои удары волюционного творчества и настроения; на марксизм. ей казалось, что теория, широкие обоб Основа ОППОЗИЦИИ, исходившей от щения, теоретические законы скорее исторической школы, была иная. Это мешают,чем помогают приспособлению была оппозиция но отмиравших слоев, к условиям действительности. Основ остававшихся от старого общества, а ной пдеей исторической школы явилась оппозиция страны, которая вступала идея эволюции, идея относительности на путь капитализма, но с опозданием, наших знаний п псторизм. Она доказы и потому но могла развивать свои вает преходящий характер экномичепроизводительные силы, прилагая и ских явлений, восстает против признаприменяя в жизнь принципы класси | ния вечных абсолютных законов и про ческой экономил. Эти принципы носи тив абстрактных теоретических по ли характер принципов абсолютных, строений в экономических исследовахарактер абсолютных законов, дей | ннях. Она призьшаст к простому собра¬ ствующих при всяких условиях, для : ншо и описанию фактов, исторических всякого времени, в .тюбом месте. При 1 материалов. Этп черты, характорпзуюменение этих принципов к жизни от j щие историческую школу, СЛОЖИЛИСЬ, сталых стран задерживало в mix раз | правда, не сразу. В пей можно разли витие производительных сил. Под влия чать два направления: старо-псторинием именно таких жизненных условий ческое (Гильдебранд, Кнпс, Рошер, см. и сложились идеи исторической школы соотв. статьи) и ново-исторпчеекое в Германии. В каком направлении дол (Шмоллер, Брентапо, Шенберг и др.). жно было развиваться содержание этих Последнее характеризуется тем, что идей, легко было предвидеть: обще оно все предпосылки исторической ственной мысли Германии надо было 01 колы доводит до крайности, ДОХОДИТ прежде всего подойти в признанию до полного отрицания теории и обобще исторического характера экономиче ний, всю политическую экономию сво ских законов, ,г. признанию их относи дит к собиранию материалов, но, кроме тельности; надо было, далее, прийти к этого, вводит в экономику гще этиче мысли о необходимости считаться с ский элемент, рассматривая экономинациональными интересами данной| ческую жизнь с точки зрения должного страны в данный исторический моментправильного пли неправильного. Одна; во имя общего принципа развития 'ко, по мере развития экономической производительных сил: надо было жизип Германии, особенно после того, !птп по лишш отрицания абсолютных как германский капитализм догнал и законов народного хозяйства, действу | перегнал в некоторых отношениях Ангющих вне пространства п времени. |лшо, научное смачение исторической Проводником новых взглядов, идущих j школы резко стало падать, В это врев разрез с принципами классической! мл как раз историческая школа и приэкономии, выступает сначала Фр. i пяла ту форму вульгарной экономии (