
* Данный текст распознан в автоматическом режиме, поэтому может содержать ошибки
Э н о и о н ш я политическая^ 400 разнообразные интересы и настроения . резкую оппозицию и идеям классачеразличных слоев нетрудовых клаесов;. ской школы (в противоположность, помимо интересов промышленной бур- < в общем, последовательному классику— жуазпи, здесь находят себе местоj Тюнену см.). В странах немецкой интересы и буржуазии торговой и культуры оппозиция протпв клаесичефпнанеовой; здесь я интересы земле-1 ской экономии началась еще задолго до владельческих слоев, внутри которых j появления исторической школы. Она каеще многие тяготеют к далекому' чалась уже вскоре поело выхода „ Богатпрошлому, но отдают себя под покро- ства народов * н еще до выступления вительство правящего класса, примы- j Рикардо (см. Шторх) п была связана с кая к последнему; здесь п интересы! движением против капитализма вообслоев мелкой буржуазии с неурав- • ще. Эта оппозиция исходила от слоев повешенными настроениями; здесь | населения, не желавших капитализма, и интересы рантье—паразитического; готовых всячески ему противодейство в а л , выработавшего в себе особую i вать. Она исходила из слоев отмпраюпсихологню; здесь и интересы разных;щей формации, представляпших собой других слоев и прослоек. В буржуаз-: остатки феодальной епстемы, еще ном течении экономической мысли' крепко державшиеся в Германии в эту царит поэтому большая пестрота; в; эпоху. Этими слоями была главным нем много разновидностей, много • образом земельная аристократия, не разветвлений, своеобразных уклонов i приспособившаяся к новым порядкам, и оттенков. Вульгарная экономия—это' крупные земельные собственники, инобщая форма, под которой скрывается | тсресы которых и в Англии имели множество различий. Типическими i своего идеолога в лице Мальтуса (сл.). вульгарными экономистами после-1 Но в Гормании эти слои стремились посмитовской эпохи явились представите- • вернуть назад ход истории, ненавидя 4 ли и сторонники школы Са—Сениора- новые развивающиеся отношения, их Бастиа. Буржуазия после-классаче- сметавшие. Идеологами н выразнтеского периода, чьи интересы отражала! дями настроений этих общественных эта школа, стала консервативным! групп явились представители так классом, заботясь только о том, чтобы ' называемого немецкого романтична— удерлсатьел на завоеванных позициях; j Адам Мюллер и его школа, в то время отрицательных сторон капитализма: как французский романтизм Сисмонди она не желала знать; идея развития,; (см.) отстаивал интересы мелкой буридея движения вперед ей была совер-i жу^.зни—крестьянства и ремесленного шенно чужда; противоречий капита- класса. лизма она не хотела видеть, перед; Ад. Мюллер (1779—1829) был скоро ними она закрывала глаза. Все это забыт, как только волна реакции в не могло не отразиться на учениях | Европе, вместе с ростом н укреплетех, кто были ее идеологами. ; нием капитализма, уступила место Наиболее значительной и наиболее'либеральным течениям. Тем не менее, крупной разновидностью вульгарной ; он но остался без влияния на немецэкономии после школы Оэ—Вастиа \ кую экономическую мысль. Основные была историческая школа, возникшая : идеи Ад. Мюллера, которые он разви¬ в Германии и здесь нашедшая себе j васт гл. обр. в своем трехтомном широкое распространение. На истори-; труде „Dio Elemente der Staatskuust" ческой школе отразились особенности • (1809, переиздано в 1922 г.), сводятся развития Германии цо крайней м^ре к возведению па первое место в общеэа полстолетие, пачппая с 30—40-х ственно-хозяйотвонноп п духовной годов X I X в. Историческая школа вы- жизни народа роли государства; к росла па почве того своеобразного идее национальности; как самобытного положения, которое занимали отсталые единства органически спаянного и по сравнению с Англией страны, в носящего в себо своп особенности; к том числе и Германия в первой поло-1 принципу общественности, или совине XJX в., и которое привело обще- циальной связп, существующей между ственно-экономичеекую мысль пх в • индивидуумами и осуществляемой че 1