
* Данный текст распознан в автоматическом режиме, поэтому может содержать ошибки
615 Шины. 613 воздуха в камере и толщен он стенок и размерами] колеса при помощи гидравлического пресса большой мощности. Ш. эти монтируются на колесные тракпрофиля и диаметра Ш СОРДНЯЯ норма пробега обыкновенных пневматп-1 торы, на тяжелые грузовые автомобили о неболь^Л:",„ _ J. Г..„ Р Г № ческах Ш. в дорожных условиях ССС1- доходит до | щими скоростями н на прицепные и моторные те 2 0 тыс. км., а Ш. типа „Гигант" до 3 0 тыс ки. Ш „ лежки. Несмотря на прочность их, в а большую до пускаемую ими нагрузку (в выбывшие из строя вслед среднем 100 кгр. на см. 12, ствие к е значительных ме профиля) и на возможность ханических повреждений, хранения их в благоприят могут быть отремонтироных условиях в течение вааы. Дпевматические Ш. 2—8 лет без ущерба для храниться naj сала могут их качества, эксплоатация массивных Ш. в дорожных условиях С С С Р не пред ставляет выгод, вследствие малой эластичности их, отражающейся я а состоя нии автомобиля и дороги. 4 . Экипажные Ш . явля ются разновидностью мас сивных Ш. без стального обода п из более мягкой резины; производятся в виде отрезов или кругов. Монтируются на конные экипажи, колеса которых снабжены бандажами с аакраппами, удерживающими втиснутую в них шину на ободе. Производство пневмати ческих Ш., насчитывающее всего 4 0 лет, выросло ва последние 1 0 лет в самую крупную отрасль резиновой промышленности. Произ водством резиновых Ш. за нято 05 предприятий (из «их 4 0 в С А С Ш ) , годо вая продукция которых оценивается приблизитель но в два с половиной милПневматическая наша (1—крыло бортовой покрышки; 2—сердечник без л нарда рублей (из них око бортовой покрышки; 3—каркас: 4—прокладка; 5—буфер; 6—подпротектор; ло двух миллиардов прн7—бортовая ленточка; 8 - б о к о в а я часть; 10--протектор: 11—канавка: хозптся ва фирмы С А С Ш ) . 9 и 12-беговая дорожка). Предприятия эти погло щают 8 0 % мирового потредах, не утрачивая свопх качеств, не дольше двух [ бледня каучука п занимают 1 8 0 . 0 0 0 рабочих (из них лет, при условии хранения их в специальных поме 1 1 0 . 0 0 0 в САСШ), производящих для 8 0 . 0 0 0 . 0 0 0 автощеииях («ырость, холод, ж а р а и свет разрушают их). мою-мешпн и 1 0 . 0 0 0 . 0 0 0 велосипедов всего мира Основы рациональной эксплоатации пневматиче ских Ш. заклютаются в соответствии Ш. с конструк цией обода *>лееа, па которое она монтируется, и в постоянном контроле внутреннего давления и на грузки пнепматнка. 2. Полу.массивные, илп полу пневматические Ш., свободные от основного недостатка пневматических Ш., заключающегося в том, что прокол каморы, вы зывающий уточку воздуха, пеыедлеяяо вызодиг Ш. иа строя, лишены, однако, и пх преимуществ, и при менение их ограничено автомобилями специального назначения средней грузоподъемности и небольших скоростей. Они различаются по двум типам: 1 ) III. с камерой пли без камеры, в кото; ой сжатый воздух замолен губчатой резиной, желатннооразной мас-ой либо иным эластичным „наполнителем"; 2} т. v. эла стики, пли подушечные Ш., резиновые массивы ко торых прорезаны сквозными каналами и китами для придачи им большей эластичности. Ш. послед него типа могут монтироваться на грузовые автомо били и с успехом вытесняют менее эластичные мас сивные Ш.; после моптгровкя на колесо (при по мощи гвдравличрского пресса) не требуют никакого Фиг. 2. ухода; по долговечности превосходят Ш. типа „ Г , Массивная шина (1—канавка; 2—стальной бан гант". даж; 3—роговая резина; 4—полутвердая резина; S. Массивные Ш. (грузо-Ш., плотнорезиновые Ш., 5—протектор). фиг. 2) представляют собой резиновый массив, обычно из трех слоев розины различных сортов, по около 100.000.000 B L , при чем 80% продукции при следовательно накатанных на плоский стальной бан ходится на С А С Ш . да к, являющийся нх пеитгемлемой частью. Вулка СССР, занимая в настоящее время по производ низируются в автоклавах под большим давлением ству Щ. седьмое место (после Италии), займет к в течение нескольких часов. Монтируются цри по концу пятилетнего плана, в связи с мощным разви мощи специальных приспособлений; наиболее рас тием автомобилестроения в Союзе, второе место — пространены массивные Ш., натягивающиеся на обод после С А С Ш .