
* Данный текст распознан в автоматическом режиме, поэтому может содержать ошибки
€13 Шины. 614 являются незаменимым средством им сорта резины и хлопчатобумажные ткани, прорези нивание которых является одвам из важнейших под мобилизации конечности. Пз болезней готовительных производственных процессов. З а пос почти вытеснила из ушэсуставов чаще всего требуют приме ледние 4 год;а ткань „корд"плетения—утка и основы. треблеяия ткань обычного нения Ш. острые воспаления суставов Преимущество корда заключается в том, что он с о из параллельных нитей, не еаязанчых между и туберкулез. При последнем приме стоит утком. Благодаря этому после прорезинивании собой няются почти исключительно гипсовые каждая отдельная нить корда утоплена в резине, играющей роль эластичного сцепления между нитями и, вместе с тем, защищающей их от взаимного пере Шины (резиновые), съемный эла тирания, которое имеет место в ткани обычного пле стичный бандаж обода колеса, преднатения вследствие того, что нити могут входить в не посредственное взаимное соприкосновение в местах значенный, главным образом, для амор скрещения нитей основы и y i s a . Каркас, состоящий из нескольких наложенных тизации толчков, испытываемых эки пажем от неровностей дороги во время друг иа друга тканевых прокладок, строится путем накатки вручную или машинным способом нарезан движения. Свойства резины, отлича ной полосами (по диагонали плетения или под углом к основе) прорезиненной'ткани на разборный метал ющейся при чрезвычайной эластично лический оордечнак, имеющий форму внутренней по сти значительной прочностью и боль лости покрышки; во время конфекции прикрепляются На шим коэффициентом трения, приспо заранее загоговленные крылья бортовойнчасти. поготовый тканевой каркас наклеивают с а р у ж и собляют колеео, охваченное резиновой дооы резииы по бокам и усиливают среднюю часть, двумя слоями по НХ, к длительной передаче значитель одним или толстым слоем ткани. Это усиление Сы крывается протекторной резины. ных скоростей. Являясь „обувью* мо р а я покрышка, снятая с сердечника, укладывается в формы (изложницы), при торных экипажей современной кон камера, заложенная внутрь чг-м мягкая и„аарочпия* покрышки наполнен струкции, Ш. играют важнейшую роль ная сжатым воздухом, водой или нейтральным га зом, прижимает ее внутренней полости формы, при в автомобилестроении, успехи которого дающей покрышке кее окончательный вид н выжи- Ш. Ср. X L V , ч. И, 420. А. Мартынов. Н в р а з р ы В Н О С В Я З а Н Ы С П р о г р е с с о м В Об- , мающей >& ней рельеф беговой дорожки и ее отли т а рттт гтпттчтэл л л т п я П I чительпые знаки. Подвергаясь в этих формах продол. к ь ш я . иуии.овид,ыпа, , ь н о м у нагреванию под давлением, покрышка Резиновые Щ. различаются по следующим основ-; вулкапизируатея, для чего форма либо закладывав " —•"-•*• ется в автоклав, либо сконструирована как нндиви!шм типам: 1. Пневматические Ш., состоящие из камс; ы » дуальный вулканизатор. покрышки, конструкция которых основана иа исполь Размер и конструкция пневматической Щ . опре зовании упругости сжатого ьоздаха. Изобретателем деляются ее статической и динамической наг-руакой, ияевматич. Ш. является английский инженер Томсон j конструкцией обода, экономическими соображениями, (1845); в 1888 г. Денлоп (Dunlop) запатентовал скоп-1 требованиями комфорта и т. д. Ппевматик, сдедова«.труированную им для евоего велосипеда пнезмати- тельно, должен быть рассчитан так, чтобы он мох* ческую Ш. и, применив к ней затем изобретенный , наилучшим образцы преодолевать напряясения, котоВелчем обод, создал почти современный тип пн^вма- j р и м он подвергается в евлза с трением, непверывтяческой III. В настоящее время производятся одио-1 яым перемещением нагрузки н теплотой, рьзвивакамерные (в САСШ и в Германии) пневматические ! ющейся во время движения и доходящей в ж а р к о е 1.едо-Ш. (объединяющие в одном агтрегате камеру время года при больших скоростях до 80°С Для обо и покрышку) и вело- ьото- и авто-Ш., состоящие из значения торговых размеров HI. указывается обычно камеры м покрышки. Американские однокамерные (в приведенной вдесь последовательности) наиболь ьело-Ш. представляют еоСой трубку, облагающую ший диаметр шжркшки, наибольшая ширина иообод, изготовленпую дз нескольких слоев легкой к ышкв, измеренная параллельно оои колеса (про ткани, склеенных между собой каучуком, и покрытую ! филь), и диаметр обода колеса, вапр. 7 1 0 Х ° / 5 резиной изнутри (для удержания воздуха) и снаружи (в мм.), или только размеры профиля и обода, н а о р . (для прочности). 4,50.21 (в дюймах). Резервуаром упругости пневматических Ш. явля Конструктивно пневматические Ш. различаются ется камера, изготовленная из прочной и эластич- следующим образом: 1) по типу укрепления на обода вой резиновой омес-и. Камера представляет собой колеса — а ) бортовые (фиг. 1, левый борт), укрепля кольцеобразную воздухонепроницаемую резиновую ющиеся внешними выступами овоих бортов в пазах трубку, в которую нагнетается воздух через заде цельного обода, и б) бевбортовые (фиг.1, правый борт), ланный в нее металлический самозапирающийся удерживающиеся своими плоскими и толстыми бор вентиль. Наиболее распространен способ произ тами ео стальным кабелем на ободе с о съемной ще водства камер на т. н. „колбасных машинах", вы кой или с глубоким седлом. 2) П о величине внутрен жимающих резину в виде труб определенно:о диа него давления в к ш е р е : а) баллонные, или пневма метра. Заготовленные в виде отрезков сырые камеры тические, низкого давления до S,50 кгр./см. , о мяг¬ надеваются на спирально изогнутые металлические кими тонкими с т е н к о й ; применяются преимуще трубы, обинтовиваютея и подвергаются вулканиза ственно на машинах с о скоростью не выше 90км.;ч., ции в больших котлах, после которой в камеру за при средней нагрузке не больше ЗБ кгр. на см. про делывается вентиль. Стык склеивается в накладку филя, придают автомобилю мягкий ход; в последнее дополнительной вулканизацией. В последнее время время получают все большее распространение; б) применяется способ вулканизации в изложницах, полу баллонные, при более толстых стенках и более т . н . индивидуальных вулкавивационкых аппаратах, узком профиле, менее эластичны, допускают боль причем внутрь камер нагнетается воздух, вода или шую нагрузку; в) пневматики высокого давления нейтральный г а з . При вулканизации в индивидуаль с узким профилем, толстыми жесткими стенками, ных вулкавиваторах камера выходит в совершенно с внутренним давлением не менее 8,6 кгр./см. , на готовом виде с ваделзнным в нее вентилем. грузкой до 50 кгр. н а ом. профиля; монтируются, главПокрышка— наружная оболочка пневматической ' ным образом, иа легковые машины; г) „Гиганты Ш., защищающая камеру от повреждений, удержи отличающиеся мощными стенками и большими р а з Б а ю щ а я ее на ободе и создающая наиболее благо мерами; внутреннее давление 7—8 кгр./ем. , кагрувка приятные условия для работы колеса. Производство до 100 кгр. на см. профиля, монтируются н а боль покрышки значительно сложнее производства ка шие грузовика и автобусы. Эти основные типы Ж, меры. Н а постройку к а р к а с а , являющегося основа характеризуются различной степенью эластичности, нием покрышки пневматической Ш . , вдут различные которая определяется соотношением между объемом ж ц т 6 Л а 6 1 2 я 4